Bazinga!
По просьбам телезрителей добавляю отдельным постом забытый вопрос: а свадьбу кто детей кто должен оплатить?

Вопрос: Кто должен оплачивать свадьбу?
1. Родители 
35  (28.93%)
2. Дети (жених и невеста) 
70  (57.85%)
3. Жених 
5  (4.13%)
4. Гости 
3  (2.48%)
5. Я против свадеб! Распишутся - и будет с них 
8  (6.61%)
Всего:   121

@темы: Материнство: прочее

Комментарии
04.03.2013 в 17:19

все такое прямо уф
Эльфоманка, потому что когда кто-то высказывает мнение, схожие с вашим, вы говорите
Вот! вот именно поэтому - ни в коем случае не родители!И я так считаюполностью согласна!
а если кто-то с вашим мнением не согласен, тут же идет: Мне кажется, в этом случае вопрос стоит иначе - а не рановато ли им жениться? М? и т.д.)))
04.03.2013 в 17:28

Bazinga!
Ласточка, ну да. Так обычно и происходит в дискуссиях. С чьим-то мнением соглашаются, с чьим-то спорят. Когда спорят - аргументируют. Когда согласны - что аргументировать-то?
Или по-вашему дискуссия - это когда все друг с другом согласны?
04.03.2013 в 17:31

все такое прямо уф
Эльфоманка, в дискуссиях пытаются выяснить, кто прав, а кто нет. вы же для себя уже априори это определили. и поэтому согласные переходят для вас сразу в "дружественный лагерь", а несогласных вы пытаетесь переубедить, настаивая на том, что они в кроне не правы ))
04.03.2013 в 17:35

Выбираю размеренность.
Кто в загс идет, тот и платит :) А родители вкладываются, исключительно если возникает желание, никаких должен и обязан. Мои родители настояли на том, чтобы наряжать невесту, то есть покупали мне платье и проч. (мы уложились в 10 000, плюс отдельно мама подарила мне янтарный гарнитур в качестве подарка лично от себя). Остальное все мы с будущим мужем сами оплачивали, но у нас свадьба скромная была (ну не вижу я смысла вкладывать огромные деньги в это дело). Как после оказалось - поступили мы очень правильно, ибо в день нашей свадьбы Москву накрыло плотным смогом, и запланируй мы что-нибудь масштабное с выездами и гуляниями, оно бы тоже накрылось :gigi:
04.03.2013 в 17:43

Bazinga!
Ласточка, я не могу понять, чем я вас так сильно зацепила. На протяжении всей дискуссии вы оффтопом упорно пытаетесь доказать мне, что я пришла сюда отнюдь не с приветом.
У меня нет настроения ругаться. Давайте по теме или никак, хорошо?

Теодора,
ну вот чудесно же! :)
04.03.2013 в 17:44

Эльфоманка, я согласна с Ласточка, !)
потому что у вас свое мнение что родители ни в коем случае не должны платить.
Поэтому вы будите упорно доказывать одно и тоже)
04.03.2013 в 17:51

я могу, я все могу
Эльфоманка, основную сумму должны сами молодожены набирать.. но родители, имхо, помочь.. не то, чтобы должны, но было бы вполне неплохо.. хотя бы подарить некую сумму на свадьбу заранее.. лично нам родители и с той и с другой стороны дарили.. эти деньги мы и пустили на покупку костюмов и тд
04.03.2013 в 17:55

Bazinga!
_Sweet_pain_,
и вы туда же :) Не буду я ничего доказывать, я вас уверяю! :)

Alier,
да, это традиция.
А вот такой усложненный вариант если: родители невесты дарят денег перед свадьбой, а родители жениха - нет?
04.03.2013 в 18:23

Эльфоманка, Мне кажется, в этом случае вопрос стоит иначе - а не рановато ли им жениться? М? да конечно рановато (скажу я сейчас), а N лет назад мне думалось, что это острая необходимость без которой нарушится жизнеспособность двух организмов)). Вариант с сожительством вне брака тогда не рассматривался вообще. Не могли же мне (восторженной и влюбленной) сказать родители "Идите распишитесь и все!"... хотя могли, но не стали.
04.03.2013 в 19:02

Я не одинока
У нас было денег не много, но родители уговорили попышнее свадьбу сделать. Заплатили часть в виде подарка. В сумме наша свадьба была 180. Мои и родители мужа заплатили 60 в итоге где-то. Это как мне голосовать? Кстати, первый взнос на квартиру был у нас 650 из которых одни родители 100 дали, другие 200, остальное мы, хм, это выходит и свадьбу, и квартиру они нам купили? Все ж есть замурчательное слово ВМЕСТЕ и не важно кто больше. В нашей семье это нормально помогать близким без задней мысли, потому что они наши родители, а мы их дети. Это нормально все делать сообща.
04.03.2013 в 19:02

сейчас как раз с будущим мужем планируем свадьбу:)
вопрос о финансировании со стороны родителей сразу не стоял - расчитываем только на свои силы.
родители изъявили желание подарить деньги - их тоже используем для частичного финансирования свадьбы. но это подарок, а не "должны сделать нам свадьбу".

однако, если родители настаивают на каких-то своих родственниках *седьмая вода на киселе* или дальних друзьях -считаю, что должны вложиться деньгами (кто платит, тот и заказывает музыку).
04.03.2013 в 19:03

Кошки. Кошки - это хорошо.
О, больная свадебная тема, о которой я так мечтала позабыть раз и навсегда :) Сейчас выговорюсь:)
Итак, дело обстояло следующим образом. Мои родители до того не переносили моего жениха, а ближе к свадьбе, когда выяснилось, что она и не думает срываться, и меня с ним заодно, что ни о копейке с их стороны не могло быть и речи, ни один из нас такой бы помощи не принял. От булавок до свадебного путешествия - 100% внесли мы. Суть конфликта дополнительная: родители держались позиции "мы оплатим, хоть всё, как угодно дорого, НО мы будем решать, кто будет приглашён, как праздновать и так далее". На что получили наше категорическое: никакой седьмой воды на киселе и невиденных по 10 лет родственников, только родители с 2-х сторон и около 5-6 друзей, тчк. Лимузины, причёски, фото и все прибамбасы - да, выкуп, толпа и горько - нет. Хотим так, платим сами. Как не желалось, свадьба удалась и не сорвалась, хотя недоуменный шёпот "нет, ну откуда у них (!!) - перевожу - малообеспеченных нищебродов- могли взяться такие деньги" до сих пор доносится до наших ушей. Мы не хотели денег, мы хотели, чтоб нам не выносили мозг и дали устроить свой праздник. Мы его устроили, хотя невеста, только что выписанная из клиники неврозов и на антидепрессантах выглядела весьма привлекательной, но худой и бледной, а у жениха продолжался непроизвольный тремор. Короче, такого псих. прессинга у нас не было никогда в жизни. Нам угрожали не прийти и проигнорировать свадьбу, рассказать всей родне, что это мы не позвали родных родителей, и так далее. Моя позиция в отношении будущих детей и их свадьбы: если у меня будут силы и возможность, я непременно им помогу и советом, и финансово, не вынося при этом мозг своими правилами и предубеждениями. На горнолыжном склоне расписываться захотят - флаг в руки.
04.03.2013 в 19:19

я могу, я все могу
Эльфоманка, их право
04.03.2013 в 19:59

Когда ты автор своей судьбы, не хочется писать в жанре трагедии.
удивляет позиция тех, кто утверждает, что родители должны оплачивать свадьбу. если пара решила узаконить свои отношения, то либо они достаточно самостоятельны и свадьбу оплачивают сами (той степени пышности, которую хотят и могут себе позволить), либо они не могут оплатить свадьбу, и тогда встает вопрос - а не рано ли вам семью создавать да покидать родительское гнездышко? считаю, жить надо по средствам. если пара может позволить себе только роспись в загсе и кафе - расписываются, кушают тортик. могут позволить себе лимузины и дворцы - пожалуйста, но родители, тут, право, не при чем.

Что касается нас, нашу свадьбу оплачивал муж и ему было бы стыдно просить денег у родителей.
04.03.2013 в 21:20

Лирическая, если пара решила узаконить свои отношения, то либо они достаточно самостоятельны и свадьбу оплачивают сами (той степени пышности, которую хотят и могут себе позволить), либо они не могут оплатить свадьбу, и тогда встает вопрос - а не рано ли вам семью создавать да покидать родительское гнездышко? +1000!
05.03.2013 в 09:02

Bazinga!
История болезни, а кто в вашей ситуации решал, какой будет свадьба? Кого позвать, где гулять, как оформить? Вы или родители?

Кулонище атакует, "хотят" и "должны" - разные вещи. Вы планировали сами свадьбу оплачивать, и если бы родители не выдвинулись со своим предложением, так и было бы? Смело жмите "дети", все честно.

Lerik, :vo:

Medeyya, справедливо! :)

Alier, и обиды не будет?

Лирическая, у вас есть повод гордиться мужем! :)
Мужчиной можно быть в 16. А можно и в 40 не быть.
История болезни, вот вам еще человек, поддерживающий мою точку зрения. Как говорил мой отец - "если ты достаточно взрослая, чтобы спать с дяденьками, тогда ты и живешь на свою денежку. Маленькие девочки, которые денежку не зарабатывают, с дяденьками не спят."
05.03.2013 в 09:09

я могу, я все могу
Эльфоманка, будет, конечно )) но, по сути, никто никому ничего не обязан
05.03.2013 в 09:41

svoyanosha.ru
= Katenka-First, а родители в стороне остаться не могут - это как-то странно
Почему?

пожалуй, соглашусь я с Ласточка, что вы для себя уже всё решили и отстаиваете лишь свою точку зрения, если хотите объяснения на такую банальную фразу, что родители не могут остаться непричастными к такому событию в жизни детей. Может родителей вообще даже и приглашать не надо на свадьбу? это ж только молодые женятся, им и нужно, а родственников вообще зачем тащить? а что еще и дальние родственники есть?? а еще друзья со школы какие-то непонятные?

а то что друзья и родственники в конвертах дарят - не считается за финансовую поддержку? или все ваши знакомые пришли к такому же выводу - отпраздновать мы с вами, так и быть, сядем, но банкет только за ваш счет, дорогие молодожены! и никаких подарков - нечего вас бАловать.=
05.03.2013 в 10:32

Bazinga!
Katenka-First, я для себя все решила давным-давно, став взрослой. Согласно статистике даже в такой небольшой выборке, как наше сообщество, со мной согласно в два раза больше людей, чем с вами. Что не может не радовать - большинство родителей все-таки умудряется вырастить детей достойными людьми, невзирая ни на какие внешние обстоятельства.
К сожалению, вы все время пытаетесь приравнять слова "должен оплатить" к "причастны". Отсюда получается путаница. Для примера: мои родители и свекровь ни в коем случае не остались непричастны в момент подготовки нашей свадьбы. Они дали множество советов, нашли хорошего фотографа, курировали ресторан, разыскали рушник, помогали выбирать наряды, встретили дома подруг невесты, пока ей делали прическу и макияж... да мало ли! Но в вашем понимании это, видимо, причастностью не считается, обязательно нужны финансовые вливания.
05.03.2013 в 11:02

svoyanosha.ru
= вот мой комментарий на опрос:
=мы совместными усилиями - и сами накопили, и родители в стороне не оставались. Больше вложила семья мужа, т.к.он один ребенок в семье, а у меня в этот год замуж выходили две родные сестры.считаю что молодожены должны сами основную часть накопить, - ну есть же понятие "приданное" и "выкуп" - а родители в стороне остаться не могут - это как-то странно, какая бы ни была народность=

приданное и выкуп копят сами молодожены в течение всей жизни до свадьбы.

Эльфоманка, то есть вы, разделяя вообще-то мою точку зрения на то, кто должен платить за свадьбу - я тоже считаю что молодожены, намекаете на какую-то "незрелость" моей позиции, а потом еще и говорите что какая-то путаница получается. Читайте внимательно и уважайте аппонентов, и не думайте себе, что вы тут вся такая взрослая=
05.03.2013 в 14:13

Эльфоманка, а вот тут вы правы! В нашей тогдашней ситуации решали родители)
05.03.2013 в 14:22

вот вам еще человек, поддерживающий мою точку зрения Это прекрасно когда муж может оплатить, а жена готова подождать. Наши родители считали, что им необходимо помочь детям. Мы в общем-то даже не просили о помощи - это было само собой разумеющимся.

Когда я выходила замуж во второй раз, мы хотели просто расписаться и уехать, но родители хотели чтобы все было "по-человечески", хотели праздника и мы сделали ДЛЯ НИХ праздник. Все оплачивал муж, а родители в финансовых тратах и планировании участия не принимали никакого. Мы стали старше и стали терпеливее и умнее, а в 20 с хвостиком этих качеств обычно не хватает))
05.03.2013 в 14:32

Bazinga!
История болезни,
Мы стали старше и стали терпеливее и умнее, а в 20 с хвостиком этих качеств обычно не хватает))
Да, вы правы.

Katenka-First,
Читайте внимательно и уважайте аппонентов, и не думайте себе, что вы тут вся такая взрослая=
Ну что делать, время-то идет! Думай-не думай, взрослой я от этого быть не перестану :-D
Кстати "оппонент" пишется через "о". Потому что к абоненту не имеет никакого отношения, только к оппозиции ;)
05.03.2013 в 20:21

Я не одинока
в этой жизни вообще никто никому ничего не должен. Я щитаю...
05.03.2013 в 23:31

А можно я еще напишу? Я конечно понимаю, что это, как борьба с ветряными мельницами, но сил терпеть нет... мамские мозги и нервы, ну вы понимаете)) так вот, со мной всегда случается сродни тику, когда я вижу или слышу "никто никому ничего не должен". Вот мы тут в сообществе детей рОстим-рОстим, а они потом вырастают такие и " я тебе ничего не должен и ты мне тоже, бай"! А зачем тогда их рожать? Зачем вкладывать в детей жизнь? Что значит не должен? Должен конечно! И мы должны и они! Мы - люди, а не звери, которые разбежались после того, как детеныш дососал титьку и отрастил зубы. Я была спокойна, потомучто знала, что пока я несостоятельна, родители мне помогут и защитят (они и сейчас помогут и поддержат, если смогут) Мои родители спокойны сейчас, потомучто знают, что если что случится, то дети прибегут/прилетят/бросят все и помогут и поддержат. Как можно не быть должным, если этот ДОЛГ в нас с молоком матери обязан входить раз и на всю жизнь... И какая разница о чем речь? Деньги? Пусть деньги. Нервы? пусть нервы. Речь ведь не о деньгах "должен не должен", а в целом. Если человек любим и дорог, ты автоматически хочешь видеть его счастливым .... Фуф... Аминь. Извиняюсь)
05.03.2013 в 23:43

История болезни, супер написано!)))))
я с вами согласна на 100%!
Вы молодец)
06.03.2013 в 06:32

Я не одинока
Что значит не должен? Должен конечно! И мы должны и они! Мы - люди, а не звери, которые разбежались после того, как детеныш дососал титьку и отрастил зубы.
Все зависит от понимания слова "должен", для меня-это означает-делать через силу, определенные действие, навязываемые обществом или другими людьми. Даже воспитание, да многие обязанности выполняются не по принципу "я хочу", а просто "надо", правильно ли это?
Воспринимать ту же трату нервов не как выполнение обязанностей, а как что-то иное.
Как можно не быть должным, если этот ДОЛГ в нас с молоком матери обязан входить раз и на всю жизнь...
Вы называете это "должны", а я называю это "уважение" и просто "любовь".
06.03.2013 в 08:44

Кулонище атакует, уважение, любовь - безусловно и чувство ДОЛГА в том числе.