желаю Тебе счастья
Как Вы учили детей говорить? Сыну 1,3 , не говорит пока ничего четкого кроме мама, да и то не обращаясь ко мне, а просто куда-то в пространство . На собак говорит ав, на лошадь цокает. Есть слово, которое означает "хорошоий " - "ась". Все.
Я б сюда не писала, если б сама и муж не начали говорить с 9-10 месяцев, быстро наращивая словарный запас.
С ребёнком постоянно разговариваю, с момента рождения описываю окружающую обстановку, рассуждаю о свойствах предмета, да просто как чукча : что виду, о том и говорю, малышу-то все новое.
Месяцев в 7 купили набор умницы "говорю с пелёнок" , но , согласно руководству, не навязываю пелёнку обучение : интересно, смотрит карточки, иногда сам их берет, никогда не заставляю.
Любит возится с мелкими предметами т е мелкая моторика развита хорошо, раскладывает зерна по мелким отверстиям, трубочки в макароны может продевать и все такое. Знает точно 5 цветов и 3 цифры, Животных, посуду , да кучу всего - показывает пальцем. Причём прошу показать, где овечка , пальцем показывает. Говорю , скажи "овечка", активно мотает головой.
Любит пластилин , умеет катать шарик, рисует красками, карандашами, мелками. Занимается с контейнером с водой и лодками-поварёшками , самостоятельно умеет есть и ложкой и вилкой. Массаж два курса прошёл, что очень сказалось на координации движений и двигательных навыках. Но, блин, вообще не говорит! ( на индюшином языке только, причём выразительно, с интонацией , целыми предложениями.
Пыталась выждать и не давать то, на что он указывает пальцем и просила называть то, что он хочет. Но все сводится к истерике через 20 секунд, я сдаюсь и даю нужный предмет.Пару раз на сыр у него вырывалось "сыс", но и то не ясно , имел ли ребёнок ввиду сыр.
Понимаю , что с т з педиатрии и здравого смысла с ребёнком все нормально , но генетические данные и область его остальных умений вроде бы все за то, что для развития речи есть все предпосылки . Наверно я немного расстроена, что в общем-то ребёнком занимаюсь, но даже не могу представить его говорящим. Вот совсем.
Что ещё можно предпринять такого, что б помочь заговорить?
Я б сюда не писала, если б сама и муж не начали говорить с 9-10 месяцев, быстро наращивая словарный запас.
С ребёнком постоянно разговариваю, с момента рождения описываю окружающую обстановку, рассуждаю о свойствах предмета, да просто как чукча : что виду, о том и говорю, малышу-то все новое.
Месяцев в 7 купили набор умницы "говорю с пелёнок" , но , согласно руководству, не навязываю пелёнку обучение : интересно, смотрит карточки, иногда сам их берет, никогда не заставляю.
Любит возится с мелкими предметами т е мелкая моторика развита хорошо, раскладывает зерна по мелким отверстиям, трубочки в макароны может продевать и все такое. Знает точно 5 цветов и 3 цифры, Животных, посуду , да кучу всего - показывает пальцем. Причём прошу показать, где овечка , пальцем показывает. Говорю , скажи "овечка", активно мотает головой.
Любит пластилин , умеет катать шарик, рисует красками, карандашами, мелками. Занимается с контейнером с водой и лодками-поварёшками , самостоятельно умеет есть и ложкой и вилкой. Массаж два курса прошёл, что очень сказалось на координации движений и двигательных навыках. Но, блин, вообще не говорит! ( на индюшином языке только, причём выразительно, с интонацией , целыми предложениями.
Пыталась выждать и не давать то, на что он указывает пальцем и просила называть то, что он хочет. Но все сводится к истерике через 20 секунд, я сдаюсь и даю нужный предмет.Пару раз на сыр у него вырывалось "сыс", но и то не ясно , имел ли ребёнок ввиду сыр.
Понимаю , что с т з педиатрии и здравого смысла с ребёнком все нормально , но генетические данные и область его остальных умений вроде бы все за то, что для развития речи есть все предпосылки . Наверно я немного расстроена, что в общем-то ребёнком занимаюсь, но даже не могу представить его говорящим. Вот совсем.
Что ещё можно предпринять такого, что б помочь заговорить?
Игрушки современные очень красочные и разносторонние, тоже не требуют речи.
Ну и прикорм - сплошное пюре и мало кусочков, тоже затормаживает, мышцы слабее. Короче, 100 и 1 причина)
Но вообще, если ребенок не разговаривает - заставить в таком возрасте вы его никак не сможете, значит, речевой аппарат у него пока не готов. Лучше не накручивайте себя.
Имхо, конечно, но генетика особого влияния тут не оказывает. Я сама в год той еще болтушкой была, песни пела. Муж тоже смышленым мальчиком вроде был. А сын хоть как-то заговорил только после двух, внятно - после двух с половиной. Зато сейчас в 3,3 - не заткнуть.
Лохматое Чудо, на удивление игрушки как таковые ребёнка не интересуют, только машинки. Книжку скачаю обязательно , спасибо. Кусочки ест уже месяца 3, пюрирую только курицу жесткую. Каши все уже "взрослые" ест.
elfni, заметила, что на площадке с ровесниками сын очень активно пытается общаться на языке звуков, мы сейчас в Испании и тут ребята на другом языке говорят , но общаться-то он больше всего пытается с погодками , а они тут кроме пары слов различимых не выдают, насколько я поняла
.Светлая, а вот это как раз речь и есть. Просто четкость и внятность не соответствуют "взрослому" уровню=)
общаться-то он больше всего пытается с погодками
А нет на площадке ребятишек постарше, которым интересно возиться с маленькими или просто так, или из-за младших братишек-сестренок? Т.е. инициатива пойдет с их стороны.
Он может из упрямства молчать.
Положите перфекционизм на полочку и дайте чуваку радоваться жизни и развиваться самому. Он вам ничем не обязан. И говорить он вам не обязан только потому, что вам так хочется.
Если что, у меня сыну один и семь, из слов "зязя" (зайчик) и "дядя" (котик), плюс звукоподражания животным. Отлично наладил коммуникацию с родителями - объясняет, что ему нужно через животных, которые нарисованы на искомых предметах, либо каким-то образом с ними связаны/проассоциировались))) Зато вот читать научился (сначала выучил буквы, теперь узнает в тексте знакомые слова, радуется и бежит показывать, что это слово означает).
Потом залпом может заговорить)
У вас ребенок столько всего делает, а вы паритесь, что он не говорит в 1.3, тк вы говорили. Только он не вы)) многие дети в этом возрасте не говорят. Зато он отличн все понимает.
Где тут усмотрели мое критическое отношение , не ясно. Я хочу человеку помочь заговорить, общеизвестно, что этот навык улучшает качество жизни .
Собственно я за практически советами обращалась-то. Вот книжку почти дочитала , ещё раз за нееспасибо
Здоровая психика вообще улучшает качество жизни в разы. А когда тебя доводят до истерики, пытаясь выжать слова, которые ты пока не в состоянии произнести (с ваших же слов), это для оной психики не есть хорошо.
Мне иногда думается, что мозг (сознание, мышление, что бы там ни было) ребенка, который еще не говорит, занят какой-то другой и очень важной работой. И вытягивать из ребенка щипцами первые слова - это значит грубо вмешиваться в эту работу и не давать ей завершиться. Потом он будет говорить - но ему недостанет эмпатии. Или музыкального слуха. Или умения быть на "ты" с собственным телом.
С моих же слов, я не стала практиковать этот способ, о котором некоторые пишут,, так как увидела, что человека это беспокоит...
У меня дочка молчала, хотя я знала, что она знает некоторые слова. А потом, как раз в 1,3 примерно, как стала болтать. И уже много слов знает, строит предложения из двух слов.
И я не скажу, что с ней занимаюсь как-то или говорю много. Я молчаливая сама по себе, из стишкой только Агнию Барто ей рассказывала. Она у меня мама не говорит вообще, не заставлять же теперь ее.