aka cJloHblshko
Мамы, поговорите со мной про логопедический садик? Это ужас-ужас или нормально?
Ситуация: сыну 2 и 6, задержка речевого развития. Говорит "мама", "папа", "дай", "тсяяя" (шарик), "бамбам" (банан), нямням. Ну и конечно всякие звукоподражания. Неврологи говорят, что проблема не их, а логопедическая. Но, мол, заговорит, когда пойдет в сад.
Соседка работает дефектологом и посоветовала идти именно в логопедический садик, потому что "он должен разговаривать уже однозначно". Позвонила сегодня частному логопеду договриться о консультации, а она сказала, что ЗРР до 3х лет вообще не ставят, может, у него просто мозг не созрел.
Сын вообще все позже делать начал: головку в 3.5 месяца начал держать, сел в 8.5 месяцев, пошел в год и четыре.
Я почитала про логопедические садики, и меня немножко паника охватила. Это что ли почти ЗПР? Это как-то скажется потом на школе?
Я все время думала, что с моим ребенком все в порядке, просто немного отстает от сверстников, а теперь я в ужасе, что с ним что-то серьезно не так.
Еще записалась на комиссию в центр коррекционного обучения, в общем, которая решает, давать ли место в логосадике, там сказано, что нужно принести с собой рисунки. А он рисует только и исключительно машинки! А вдруг это тоже плохо? Ох. Поговорите со мной!
Может он наоборот уникум у вас. Раз уже машинки рисует. Ничего что в одном отстает. Зато в другом развивается лучше.
Моя только каляки маляки рисует. 2 и 5
Так вот садиком она очень довольна. Группы маленькие - по 5 человек, занятия регулярные, прогресс налицо. Ребенок сам бежит в сад каждого утро, нравится.
А вот как какие последствия для школы... Тут уж никто не знает.
Моей 2,5, кроме каляк-маляк пока ничего путного не выходит!
А вообще, на мой взгляд, рано вы паникуете. Знаю много деток (дочкины друзззя), у которых словарный запас примерно, как у Вашего ребёнка. И в садике таких достаточно. Разговорится, подождите!
Вы соседке так доверяете? Знаете, многие люди любят своей компетенцией блеснуть, но это не значит, что они реально в вопросе разбираются.
И даже если вам реально датут логопедический садик - да это же замечательно. Значит вашему сыну помогут, поствят правильную речь и все у него будет просто замечательно.
А если комиссия решит, что не нужен вам спец сад, то опять же вы в плюсе. Значит нет серьезной проблемы.
По поводу влияния спец сада на школу я вам не подскажу. Но могу поделиться тем, что добрая мама меня поставила на учет в психо-неврологический диспансер в школе. Она меня вообще очень лечить любила. И вот никогда никаким образом мне это не помешало в жизни. Так что не волнуйтесь.
А вот поддержать тех, у кого "у друзей ребенок тоже не говорил, а потом начал, и ваш начнет" я не могу. Потому что ситуации настолько разные, что пускать на самотек и просто ждать не стоит. Вы молодец: вы проконсультировались у неврологов, у вас на подхвате частный логопед. Наблюдайте, консультируйтесь, если вдруг не будет прогресса, не бойтесь спец садика, если его дадут и все будет хорошо. Главное контролировать.
как мой, один к одному. мой сын вообще не говорил до 3 лет, вот ваш набор слов и был примерно. и мне тоже весь мозг сожрали эти неврологи-психологи-ктотам еще. тоже все в сад пихали. а у моего ребенка такая нервная система, что сад был бы диким стрессом и я думаю он там скорее бы вообще замолчал. никуда не отдавала. после 3 начал болтать потихоньку, в 4 пошли заниматься с частным логопедом - прогресс огромный!
Если невролог и логопед всем довольны, то зачем переживать так?
Мой сын тоже пошел достаточно поздно по меркам тех, кто хочет побыстрее - в год и 2. Но я это считаю плюсом, а не минусом. Завтра ему 2 года и он пока не говорит целыми предложениями, ну и что? Да и отдельные слова тоже по настроению.
У нас в группе на занятиях почти все постарше, где-то 2,5 года и мало кто говорит всё. У многих речь появилась за последний месяц. До 3-х лет и правда не вижу причин для паники.
ИМХО, но в вашем случае ставить отставание в развитии очень преждевременно. У меня похожий ребенок. Физиология (головка, переворот, вставание, ходьба без поддержки, понимание горшка и пр.) - все по верхней границе нормы. "Рисует", кстати, исключительно машины и динозавров=) С речью до сих пор (2,9) провИс. Болтает много, но внятных "взрослых" слов максимум 30%, все остальное абракадабра (в 1,9, когда его ровесник уже делал внятные оценочные суждения, мой мог только говорить "ыыыы... быгаааа" и тыкать пальцем в проезжающие мимо машины). На площадке у девочек-двухлеток речь лучше, "чище", чем у него.
Я тоже по потолку бегала, пока относительно недавно не поговорила со своей тетей и не познакомила ее с мелким. По образованию она детский психолог и энное количество лет проработала воспитателем в детском саду. Первое, что она спросила - есть ли какие-то претензии к нам от невролога. Потом просто пообщалась с сыном и сказала, что я себя накручиваю и ребенок полностью соответствует своему возрасту, потому как все смотрится по совокупности факторов: стремится ли ребенок к общению, понимает ли сказанное, как реагирует на обращение, что отвечает на контрольные вопросы, как играет, каков словарный запас и кругозор и т.д. А "чистота" речи дело десятое. Ведь вот эти невнятные "быга", если они имеют в понимании ребенка однозначное соответствие чему-то (предмету или явлению) - это норма для определенного периода развития речи. Просто у некоторых ребятишек этот период очень краток и проходит незаметно, а некоторые, как мой, этот период демонстрируют во всей красе. И все это "лечится" единственным способом - занятием с ребенком: постоянным с ним общением (родителей, сверстников и т.д.), четким проговариванием слов "по-правильному" и пополнением словарного запаса.
А насчет рисунков присоединяюсь к всеобщему восхищению. Дочь только около четырех начала рисовать более-менее понятные картинки. Сыну почти три с половиной: все рисунки сплошное чирканье по листочку.
не паникуйте
Мы сейчас попали к логопеду из поликлиники, она сказала, что еще рано думать про логосадик, мальчик нормальный, продолжать все в том же духе, что мы уже делаем, к трем заговорит. Соседка меня только зря напугала, в общем)
Нет!
Говорю вам как психолог детского сада. У нас недавно прошла проверка речевая по всему саду, и у многих детей (кстати, деток смотрели от 3х лет) выявили разные дефекты развития речи. У кого-то просто ЗРР, у кого-то диагнозы и похуже.
Но я это к чему, родителям предложили посещать логопедический сад и для для того чтобы они туда пошли, нужно собрать документы. Из которых психологическая характеристика.
Так вот, когда я смотрю этих деток у БОЛЬШИНСТВА все психические процессы в норме! И интеллект в норме!
Единственно что страдает у этих деток это мелкая моторика (В основе своей) ну и мышцы лица.
А вам, я думаю еще рано переживать!
Можете для успокоения своей совести и собственного спокойствия просто начать играть с ребенком в пальчиковые игры, копаться пальчиками в крупах и т д.
В интернете много инфы о развитии мелкой моторики
Думаю все у Вас будет замечательно)
у меня двоюродная сестра в 3 годика только начала говорить, до этого просто молчала.
а щас не заткнешь, в ее 16))
Пока что ждём и тревогу не бьем, в садик идем обычный.
В общем, ее сначала проверили, а потом сложили лапки и наняли логопеда на дом. При этом, у сестры классно развита мелкая моторика и она лучшая в группе\в классе. Не знаю, может мы ей просто не нравились, вот и молчала))