Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки
Здравствуйте всем!
Пацану скоро 3 года. Знаменитый кризис успешно пройден, осталось чуть-чуть.
Что вы делаете в случае, когда ребёнок такого возраста говорит "не хочу" тогда, когда нужно именно вам и прямо сейчас?
Ребёнок с радостью бежит что-то выбросить в кухню, принести, отнести, вымыть пол, выполнить какую-то более сложную просьбу типа поискать телефон. С энтузиазмом делает многие вещи, о которых просишь. Но вот наступает момент, когда это не просто так, любезность, сделает - не сделает, всё равно. А именно когда нужно.
И всё, ни энтузиазма, ни послушания. "Не хочу."
Мы пришли из садика, я устала, сижу на диване, хочется поскорее раздеть ребёнка, закончить с этими переодеваниями и отдохнуть. Говорю, иди мол сюда, я тебе кофту сниму. - Не хочу. Глаза опускает, знает, что мне это не нравится. Я начинаю уговаривать или даже ныть - Я устала, давай быстренько снимем и всё. - Не хочу. - Ты хочешь, чтобы я начала ругаться? - Не надо ругаться! - Тогда иди сюда. - Не хочу! - Ни сюсюканье, ни угрозы, ни обида, - ничего не помогает. А изыскивать двадцать пять методов договориться, бывает, просто нет сил. Он видит эти моменты слабости, "ямы", и действует не нарочно, интуитивно, исследует мои пределы и свои. Как справляться?
И то же самое касается любых сборов куда бы то ни было. Он всегда не хочет куда-то откуда-то. И он всегда не хочет одеваться. Только если сам решит. Если ему предложить выбрать из футболок, то тогда ладно, можете переодевать. А именно такие моменты, когда куда-то нужно одеваться, и являются моментами, когда больше всего торопишься.
Пацану скоро 3 года. Знаменитый кризис успешно пройден, осталось чуть-чуть.
Что вы делаете в случае, когда ребёнок такого возраста говорит "не хочу" тогда, когда нужно именно вам и прямо сейчас?
Ребёнок с радостью бежит что-то выбросить в кухню, принести, отнести, вымыть пол, выполнить какую-то более сложную просьбу типа поискать телефон. С энтузиазмом делает многие вещи, о которых просишь. Но вот наступает момент, когда это не просто так, любезность, сделает - не сделает, всё равно. А именно когда нужно.
И всё, ни энтузиазма, ни послушания. "Не хочу."
Мы пришли из садика, я устала, сижу на диване, хочется поскорее раздеть ребёнка, закончить с этими переодеваниями и отдохнуть. Говорю, иди мол сюда, я тебе кофту сниму. - Не хочу. Глаза опускает, знает, что мне это не нравится. Я начинаю уговаривать или даже ныть - Я устала, давай быстренько снимем и всё. - Не хочу. - Ты хочешь, чтобы я начала ругаться? - Не надо ругаться! - Тогда иди сюда. - Не хочу! - Ни сюсюканье, ни угрозы, ни обида, - ничего не помогает. А изыскивать двадцать пять методов договориться, бывает, просто нет сил. Он видит эти моменты слабости, "ямы", и действует не нарочно, интуитивно, исследует мои пределы и свои. Как справляться?
И то же самое касается любых сборов куда бы то ни было. Он всегда не хочет куда-то откуда-то. И он всегда не хочет одеваться. Только если сам решит. Если ему предложить выбрать из футболок, то тогда ладно, можете переодевать. А именно такие моменты, когда куда-то нужно одеваться, и являются моментами, когда больше всего торопишься.
хотя в нашем случае уже срабатывает сказать мол ты всегда не хочешь, а потом тебя не вытащить - не всегда работает, надо полностью историю напомнить и все такое
и когда нет времени я говорю - я пошла, ты со мной или нет?
не знаю, насколько это педагогично, но у нас работает
Первый - что-то типа торга или договора. Мы позволяем ему действовать по своему, но ставим при этом ограничение по времени или количеству. Сын же после этого должен послушно исполнить нашу просьбу. К примеру, еще пять минут играешь в машинки и идем одеваться, еще два раза скатываешься с горки и идем домой. Пока уловка (мелкому 2.8) срабатывает, но мы внушаем ему "обещал - исполняй" практически с рождения и сами стараемся в отношениях с ним такого принципа придерживаться.
Вторая "индейская хитрость" - заинтересовать ребенка продолжением. Примерно вот так: - А пойдем поезд посмотрим, на вагончики залезем? - Дя! - Тогда одевайся, сейчас быстренько к зубному заглянем, а потом сразу же пойдем на поезд.
кстати, да, такое у нас тоже работает. Что мне удивительно до сих пор) А еще вспомнила, у нас есть пальчиковые игрушки, которых дочь прям беспрекословно слушается. Зубы чистить не пойду, но если лягушка сказала и с ней пошла - то ок) Чревато правда тем, что постоянно приходится то лягушкой, то попугаем разговаривать, но издержки профессии)
Пока действует все, что писали выше. Дальше думаю так де будем.
Кстати, любимый мишка однажды сказал, что ел мед в лесу и суп есть не будет. и прокатило. Ребенок с тех пор ест сам.
Второй вариант натянуть на себя кофту, на игрушку кофту и раздеваться самой и игрушку раздевать, приговаривая, что мама раздевается, игрушка раздевается и имя_ребёнка тоже раздевается.
Интонация заигрывающая должна быть, все внимание на ребёнка. После окончания сложного раздевания предложить обнимашки с мамой.
Отпишите плиз поможет или нет.
Иногда помогало просто его обнять, постоять и потом снова тихонько предложить что-то сделать.