How much wood would a woodchuck chuck if a woodchuck could chuck wood :)
Здравствуйте! Очень нужны советы по нескольким вопросам.
1. Ребенок не ест! Ей 9 месяцев и она практически ничего не хочет кроме грудного молока. Рaньше моглa поклевать немного пюрешки (а если фруктовые - то даже могла умять треть банки), но теперь практически вообще ничего совсем! Педиатр сказала не кормить ее фруктовыми пюре чтобы не приучать к сладому и я убрала их, а теперь она и от них отворачивается. Единственное на что она согласна - это кушать самой. Я не против, но она минут 10 покалупается-поиграeтся, а потом все ей надоедает и она начинает ныть. Координация так себе и зуба всего два (нижних), так что за эти 10 минут практически ничего в животик не попадает. Она даже не берет бутылочку (пыталась дать ей смесь и кашу). Единственная любовь - вода из непроливайки, но от однoй только воды толку мало. Меня бы это все не напрягало, но педиатр пугает недостатком железа и говорит что в таком возрасте уже минимум один прием должен быть заменен.... Мне кажется мы перепробовали все! Пюре разных температур и консистенций, кусочки и кусищи, покупное и домашнее, разные вариации кормлений (например дать ей ложку и разрешать тыкать ложкой в пюре и возюкаться с ним как хочет, давать ей маленькие кусочки и одновременно пытаться кормить с ложки, дать еду и оставить ее в покое... и т.д.). На этом фантазия иссякла. Что еще можно придумать? Может есть какие-то советы? Что говорят ваши врачи по этому поводу (про еду для малышей, возраст и количества)? У кого-нибудь были такие нехочухи? Кaк потом сложилось?
2. В годик дочка должна пойти в садик и мне совсем не нравится эта идея... Тем более сейчас она в фазе "мама не должна исчезать из виду ни на секунду!" и я не могу представить чтобы она согласилась остаться в детском садике. Как вы думаете - садик в таком возрасте это ужас-ужас? Именно в психологическом плане, так как пампер там поменяют и не слишком много детей на одного взрослого. Можете прeдставить своего ребенка в детском саду в таком возрасте (вопрос к тем, кому уже исполнился годик или больше)?
Рассматриваем варинт домашнего детского сада. Как вы думаете - там ребенку лучше чем в обычном (меньше детей и один воспитатель)? Но мне немного страшно - ведь никто там не следит за этим взрослым... да и от дома далеко, а права есть только у папы (значит ребенок должен будет там находиться с 8 до 18).
А если все-таки в садик, то насколько часов в день по-вашему мнению можно оставить максимум?
3. В дочкины 10 месяцев (то-есть через месяц уже) я выхожу на учебу и с ней несколько часов в день будет сидеть ее папа. Как бы правильно приучить ее к папе за этот месяц (чтобы она привыкла и не расстраивалась когда я буду уходить)? Хаха, звучит конечно странно, но она ни разу не оставалась с ним одна больше часа (то-есть они могут проводить время вдвоем, но то и дело подбегают ко мне за сиской или утешением) и я у нее явно "выбор номер один". Tут еще привет от проблемы номер один - не понятно как быть с едой (но тут не посоветуешь, конечно). А может в такой период (плачет как только я исчезну из виду, очень плохо спит, не хочет играть на полу без меня, висит на мое ноге) не приставать с папой лишний раз? Но тогда через месяц придется сразу оставить на несколько часов, а у нее может к тому времени еще не пройдет эта экстремальная мамскость.
4. Чем вообще заниматься с ней в таком возрасте? Пытаюсь вместе строить пирамидки и читать, но с пирамидками она одинаково обращается что со мной что без меня (так что зачем ей я), а книжки только хочет щупать и кусать. В итоге наши совместные игры сводятся к "куку", издаванию всяких звуков и потрясываний в воздухе. Меня все устраивает (и наша педиатр говорит что ничего не надо), но кажется что я все что-то должна с ней делать, как-то развивать ее... Хотя с другой стороны я рада отдохнуть если она согласна без меня с чем-нибудь повозиться.
1. Ребенок не ест! Ей 9 месяцев и она практически ничего не хочет кроме грудного молока. Рaньше моглa поклевать немного пюрешки (а если фруктовые - то даже могла умять треть банки), но теперь практически вообще ничего совсем! Педиатр сказала не кормить ее фруктовыми пюре чтобы не приучать к сладому и я убрала их, а теперь она и от них отворачивается. Единственное на что она согласна - это кушать самой. Я не против, но она минут 10 покалупается-поиграeтся, а потом все ей надоедает и она начинает ныть. Координация так себе и зуба всего два (нижних), так что за эти 10 минут практически ничего в животик не попадает. Она даже не берет бутылочку (пыталась дать ей смесь и кашу). Единственная любовь - вода из непроливайки, но от однoй только воды толку мало. Меня бы это все не напрягало, но педиатр пугает недостатком железа и говорит что в таком возрасте уже минимум один прием должен быть заменен.... Мне кажется мы перепробовали все! Пюре разных температур и консистенций, кусочки и кусищи, покупное и домашнее, разные вариации кормлений (например дать ей ложку и разрешать тыкать ложкой в пюре и возюкаться с ним как хочет, давать ей маленькие кусочки и одновременно пытаться кормить с ложки, дать еду и оставить ее в покое... и т.д.). На этом фантазия иссякла. Что еще можно придумать? Может есть какие-то советы? Что говорят ваши врачи по этому поводу (про еду для малышей, возраст и количества)? У кого-нибудь были такие нехочухи? Кaк потом сложилось?
2. В годик дочка должна пойти в садик и мне совсем не нравится эта идея... Тем более сейчас она в фазе "мама не должна исчезать из виду ни на секунду!" и я не могу представить чтобы она согласилась остаться в детском садике. Как вы думаете - садик в таком возрасте это ужас-ужас? Именно в психологическом плане, так как пампер там поменяют и не слишком много детей на одного взрослого. Можете прeдставить своего ребенка в детском саду в таком возрасте (вопрос к тем, кому уже исполнился годик или больше)?
Рассматриваем варинт домашнего детского сада. Как вы думаете - там ребенку лучше чем в обычном (меньше детей и один воспитатель)? Но мне немного страшно - ведь никто там не следит за этим взрослым... да и от дома далеко, а права есть только у папы (значит ребенок должен будет там находиться с 8 до 18).
А если все-таки в садик, то насколько часов в день по-вашему мнению можно оставить максимум?
3. В дочкины 10 месяцев (то-есть через месяц уже) я выхожу на учебу и с ней несколько часов в день будет сидеть ее папа. Как бы правильно приучить ее к папе за этот месяц (чтобы она привыкла и не расстраивалась когда я буду уходить)? Хаха, звучит конечно странно, но она ни разу не оставалась с ним одна больше часа (то-есть они могут проводить время вдвоем, но то и дело подбегают ко мне за сиской или утешением) и я у нее явно "выбор номер один". Tут еще привет от проблемы номер один - не понятно как быть с едой (но тут не посоветуешь, конечно). А может в такой период (плачет как только я исчезну из виду, очень плохо спит, не хочет играть на полу без меня, висит на мое ноге) не приставать с папой лишний раз? Но тогда через месяц придется сразу оставить на несколько часов, а у нее может к тому времени еще не пройдет эта экстремальная мамскость.
4. Чем вообще заниматься с ней в таком возрасте? Пытаюсь вместе строить пирамидки и читать, но с пирамидками она одинаково обращается что со мной что без меня (так что зачем ей я), а книжки только хочет щупать и кусать. В итоге наши совместные игры сводятся к "куку", издаванию всяких звуков и потрясываний в воздухе. Меня все устраивает (и наша педиатр говорит что ничего не надо), но кажется что я все что-то должна с ней делать, как-то развивать ее... Хотя с другой стороны я рада отдохнуть если она согласна без меня с чем-нибудь повозиться.
Это возраст. Насколько знаю у многих в этом возрасте именно так. Пройдет.
Чем вообще заниматься с ней в таком возрасте?
Принести на кухню и открыть ящик с кастрюлями и крышками. Показывать как что-то складывать в стаканчики/кастрюльки и просить повторить. Сенсорные коробки на растерзание. Читать книжки
Железо она отлично получает из вашего молока, оно по-прежнему идеальный источник питания для Вашего ребёнка)))
Можно стимулировать пищевой интерес, поедая при ней что-то с удовольствием) (заодно сами попробуете, вкусно ли есть это пюре, чаще всего - гадость страшная, так что она вполне логично не впечатляется)
С ней все в порядке)
Можете почитать про педприкорм, мне что-то подсказывает, что в вашем случае он может подойти лучше)
2. Я наизнанку вывернусь, но сделаю все, чтобы мой ребёнок пошёл в садик не раньше трёх лет. И то - если будет хотеть этого. Не могу представить, как отдам своего кроху чужим...
3. Это нормально. Мама - центр её мира.
4. Если ребёнок может играть без вас - это идеально) если постоянно "развлекать и развивать" - то потом ей будет сложнее интересоваться чем-то самой.
Так что, имхо, пусть ребёнок развивает фантазию) уверена, вам тоже есть чем заняться в это время)
Я бы на пюрешки забила вообще и предлагала еду из своей тарелки, столько, сколько ребенок согласен есть. Именно так прикармливала с полугода обеих дочек, они прекрасно привыкли к обычной еде, вообще никаких проблем Старшей пять, аппетит отменный, младшей полтора, ест не очень много, но от голода явно не страдает.
2. Для меня садик в год - вообще за гранью добра и зла. Это же еще совсем младенец, как вообще чужим людям его отдать, не представляю. Я бы искала хорошую няню, если совсем никакой возможности быть с ребенком дома нет, и постепенно приучала бы ребенка к ней: приглашала ее домой, чтобы познакомился малыш, потом постепенно, по чуть-чуть, передавала ей обязанности по уходу за ребенком. Это гораздо лучше сада, потому что маленькому ребенку очень важен персональный взрослый.
Если уж выбирать между государственным садом и частным, то частный, при условии, что у них есть какие-то документы, в соответствии с которыми можно их контролировать и что-то требовать. Но я не знаю, какие у вас гос. сады.
3. Просто пусть папа бывает с ней побольше, играет, кормит, купает, носит на руках. Сначала в вашем присутствии, потом уходите ненадолго, в магазин, например. Важно прощаться с ребенком и говорить, что вы обязательно вернетесь, даже если она будет плакать и даже если кажется, что она слишком маленькая, и это бессмысленно. Плакать от расставания с мамой - нормально. Вообще плакать - нормально, не нужно бояться детских слез по поводу чего-то, что ребенок не может изменить, они ведут к принятию ситуации и вообще психологическому благополучию. Зато вы пообещаете вернуться - и вернетесь, так раз, другой, десятый - и малышка поймет, что вы действительно всегда возвращаетесь.
4. Ничего вы не должны
У меня со старшей была такая же беда до тех пор, пока нормальную еду не стала давать: борщ, котлеты,картошку, помидорыи прочие радости. Так же дети любят погрызть печенье, баранки, сухари. Я думаю, не стоит бояться давать ребенку вкусное и сладкое. Вам бы понравилось одни пюрешки овощные по нескольку раз в день есть? КОнечно, ребенок от такой жизни будет требовать приятное теплое и самое главное сладенькое мамино молочко
Насчет занятий с ребенком вариантов могу рассказать миллион. Причем все это довольно "бюджетно".
1) катайте по полу мячик. Ребенок быстро сообразит, какое удовольсвие его ловить и отталкивать маме, если мама хвалит и хломает в ладоши
2) который год убеждаюсь, что для детей нет игрушки лучше, чем обычный воздушный шарик. Вот несколько вариантов игр: 1.засыпьте внутрь просто резинового шарика гречку или крупу и надуйте. Дайте ребенку поиграть с такой гигантской погремухой
2. просто надуйте шарик и покидайте ребенку(шарик легче, чем мяч и ребенок успевает его ловить.
3. наполните шарик гелием и привяжите в ручке или ножке ребенка - на полчаса ребенок занят дерганием веревочки. это неплохо развивает координацию
3) купите мыльные пузыри и научите ребенка ловить их. У нас ни одно купание и гуляние без пузырей не проходит
4) пестушки. на просторах интернета вы найдете массу пестушек на любой вкус. Мы любит "козу рогатую","порастушечки", "баран-баран", "шел козел по лесу"
5) найдите музыкальные занятия Железновых. Там танцы для детей и мама. Дети обожают. А мамам просто и интуативно понятно
6) не ленитесь на улицах показывать и четко называть все предметы и животных.
7) учите ребенка "где носик", "где головка", "как делает киска", "как делает собачка" - и все это показывайте со смешными звуками, чем забавнее это покажете ребенку, тем больше ему понравится эта игра.
8) вариант не бюджетный: купите набор "вундеркинд с пеленок" и начните показывать карточки. Особенно дети любят животных, если их смешно озвучивать.
9) особая любовь у деток такого возраста - кукольный театр. Причем им не важен текст и сюжет лишь бы была двигающаяся кукла, говорящая маминым голосом. Кукла может читать стихи и петь песенки, и главное кукла должна целовать и обнимать вашего малыша, говоря "я очень тебя люблю"
Это так первое, что вспомнилось)
Вообще главное прислушиваться и присматриваться к ребенку и он сам вдохновит вас на игры.
Да, кстати.. в год в садик? на полный день? не рановато?
2. Отдавать ребенка в сад, даже самый хороший, в год – это очень рано! Она ведь еще совсем кроха, и Вы сами пишите о её супер привязанности к маме. Для ребенка это будет огромным стрессом. Возможно, в Вашем случае лучшим выходом была бы квалифицированная няня? К слову, мы в сад пошли в 3 года и не сказала бы, что нам это так уж легко далось, даже в этом возрасте.
4. Для нас большим подспорьем в занятиях с дочей стал iPad. Для него есть очень много развивающих приложений для детей. Мы к году знали уже все цифры до 10, цвета, геометрические фигуры и начатки алфавита. Но гаджетами конечно увлекаться нельзя, не больше часа в день. Очень нравились нам и карточки с животными, различными предметами, временами года и т.д. Много читали и читаем сейчас. С книгами начали знакомить буквально месяцев с 3. Сначала разглядывала яркие картинки, потом начали читать простейшие стишки в игровой форме. Потом сама начала листать книжки (с толстыми страничками), доче нравился сам процесс
Мой сын в сад попал ровно в полтора года, т.к. мне нужно было доучиваться, а бабушек/дедушек у нас рядом нет. Садик при университете, т.е. я всегда теоретически была на подхвате, ребёнок к этому моменту уже ел абсолютно всё с общего стола, ГВ свернули. Пошёл в августе, полностью адаптировался к декабрю, с этого момента оставляла его там с 8:30 до 16:00. Но у нас приучают очень мягко и постепенно, время пребывания увеличивали очень медленно, сперва пропускала достаточно много лекций. После завершения привыкания шёл в садик с радостью! Из минусов единственно - постоянные простуды первый год, от этого никуда не денешься. Плюсов для меня море: общение с другими детьми, социализация, с ними там много занимаются (я столько не могу, да и фантазии у меня не хватает), каждый день по два раза гуляют в любую погоду, более самостоятельный стал. Да и разнообразие у ребёнка - не 24 ч в сутки только с мамой!
У меня были сомнения, но сейчас я рада, что так вышло! Дома он у меня на стену лез от избытка энергии.
Младшая пойдёт в 1,8, но теперь проще, т.к. старший брат там ))) она уже сейчас пищит от восторга, когда мы старшего забираем.
А он вообще не плакал когда оставляли?
Сын у меня очень домашний был, папа на работе, бабушки/дедушки далеко, а он целыми днями только со мной, потому, думаю, и адаптация у нас так затянулась. Плакал, да, но до истерик никогда не доходило, я первое время в коридоре ждала, пока мне воспитатели не скажут, что всё нормально и можно уходить. У других деток привыкание легче проходило, мамы так подолгу под дверью садика не сидели ))))
Единственно, он как в садик пошёл, от дневного сна отказался! Воспитатели говорили, боялся что-то интересное пропустить ))) (у нас группы смешанные, от года до пяти все вместе, и старшие уже, конечно, не спят днём). Так что мы с полутора лет без дневного сна, напряжненько было, но пережили )))
тарри, louloubombshell, Мне надо на учебу выходить и декретные деньги у меня кончаются (так как я их брала по максимуму). Я могла бы посидеть дома еще год, но экономически конечно будет не очень... Пока думаем как-то изворачиваться и подменять друг-друга, но наверное надо будет иногда все-равно в садике оставлять (не на полный день, конечно)
Ландыш-ка, Из моей тарелки она кушать любит, но это такие мизерные порции. А, у нас еще вес стал меньше набираться - за месяц 300 грам (это за 8 месяц). Первые несколько месяцев набирала больше килограмма за месяц. Хотя если смотреть на интернациональные таблицы - ее вес идеально следует норме. Не знаю каким верить.
Про няню думали, но с этим почти нереально - мало того что в Швеции няня на полный день совсем не распостраненная вещь (трудно будет найти), так еще и стоимость просто огромная (предположительно 270 000 р в месяц). Если только нелегала какого-нибудь... но с этим мы связываться не хотим.
Детские сады лучше росскийских (ну, я могу только сравнивать с тем что было 20 лет назад) - примерно 14 человек в группе, 2 взрослых. На детей не орут, подгузники меняют. Я сама в садике некторое время работала и у нас были там два таких малыша, но поскольку меня тогда не волновал этот вопрос - я не обращала внимание на их психологическое состояние.
Ничего вы не должны Бедьте рядом, носите на руках, кормите грудью, балуйтесь, разговаривайте, занимайтесь в ее присутствии домашними делами, берите с собой в магазин, оплачивать счета и т.п. - включайте ее в свою жизнь. Это и есть самое важное развитие: тактильное плюс быть в процессе маминой жизни.
Вот этим мы и занимаемся почти все время (и меня преследует чувство вины что этого не достаточно, хотя она довольна)
Если сад с такой постепенной адаптацией, с 10 минут, то можно пробовать, тем более, что вам все равно нужно учиться.
По развитию - достаточно, правда
Второе-- систематичность. Например, я свою 8-ми месячную дочку кормлю ежедневно утром-- каша, обед-- грудь, полдник-- пюре, овощи или фрукты (стараюсь чаще овощи давать, чем фрукты), ужин и ночь-- грудь.
Советую книгу Юлии Высоцкой "Детское питание". Я по ней даю продукты. Только она советует все делать своими руками, а я часто даю готовое, баночное. Даю-- брокколи, цветную капусту (это любимые), кабачок, тыкву, яблоко.
Важно еще, чтобы еда была теплая как горячий чай или суп, но не обжигающая.
Консистенция однородная, кашеобразная, без комочков, достаточно жидкая.
2. Опыта нет, но думаю 3-4 часа в первое время. Тоже планирую примерно в этом возрасте на это время оставлять, не переживайте, все хорошо будет. Адаптация с людьми у ребенка, а потом его и затискать можно. Главное, чтобы в садике не плакал. Больно от сердца отрывать, но куда деваться жить как-то дальше надо.
3. Почаще оставлять с папой, наладить прикорм. У нас так же было, час максимум с постоянным дерганием меня, довели до двух часов с папой (в 8 месяцев), при чем меня вообще нет, я уезжаю по делам, ребенок не плачет, спокоен, играет, в поменянном подгузнике, если хочет есть-- ест пюрешку, пьет воду.
4. Грызть игрушки/погремушки и все подряд, играть в ксилофон, детское пианино, игровой коврик с подвесными игрушками. Ползать к цели, юлу пытаться запускать, засовывать/высовывать формочки в сортеры.