Если ты не можешь управиться со мной в мои худшие дни, ты ни черта не достоин меня в мои лучшие (с)
Здравствуйте!
Меня зовут Анна, мне 22, у меня есть сын Данила, которому 11 месяцев. Он у меня первый и пока единственный, поэтому сомнений и неуверенности куча)![:shy:](http://static.diary.ru/picture/1487.gif)
Давно периодически захожу в сообщество, и вот -созрела на вступление)
И сразу вопрос.
Я много читала разного про воспитание и про запреты, и сейчас сыну нельзя только то, что опасно - горячая плита, открытое окно - и то, что запретно будет всегда - лезть в мусор, например.
Много где читала и слышала, что запретов лучше поменьше, чтобы не отбить охоту изучать мир, но они должны быть постоянные.
И вот приехала с ребёнком к бабушкам на пару недель, и состоялся такой диалог с мамой, что она обронила такую фразу: "Ну я вам больше запрещала, например, я не знаю, вещи из шкафов выкидывать было нельзя". И я подзадумалась - я сейчас не протестую, потому что, во-первых, он нечасто так делает, а во-вторых, ну мне несложно убрать. А потом же надо будет объяснять, что нельзя, а если и можно, то только дома, ну и т.п., всё-таки скоро год, пора как-то наверное, воспитывать...
В общем, много ли вы запрещали (запрещаете) своим детям и когда вообще начали, скажем так, приучать ко слову "нельзя"?
Меня зовут Анна, мне 22, у меня есть сын Данила, которому 11 месяцев. Он у меня первый и пока единственный, поэтому сомнений и неуверенности куча)
![:shy:](http://static.diary.ru/picture/1487.gif)
Давно периодически захожу в сообщество, и вот -созрела на вступление)
И сразу вопрос.
Я много читала разного про воспитание и про запреты, и сейчас сыну нельзя только то, что опасно - горячая плита, открытое окно - и то, что запретно будет всегда - лезть в мусор, например.
Много где читала и слышала, что запретов лучше поменьше, чтобы не отбить охоту изучать мир, но они должны быть постоянные.
И вот приехала с ребёнком к бабушкам на пару недель, и состоялся такой диалог с мамой, что она обронила такую фразу: "Ну я вам больше запрещала, например, я не знаю, вещи из шкафов выкидывать было нельзя". И я подзадумалась - я сейчас не протестую, потому что, во-первых, он нечасто так делает, а во-вторых, ну мне несложно убрать. А потом же надо будет объяснять, что нельзя, а если и можно, то только дома, ну и т.п., всё-таки скоро год, пора как-то наверное, воспитывать...
В общем, много ли вы запрещали (запрещаете) своим детям и когда вообще начали, скажем так, приучать ко слову "нельзя"?
но у меня пока один, можно и напрячься) хотя ему как раз недавно начало нравиться не только вынимать, но и засовывать обратно - будем учить)
Спасибо, вот меня тоже это не тревожило, тем более, сейчас детки со всеми этими гаджетами и так мало двигаются, думаю, пусть хоть во младенчестве набесится вволю)))
из шкафов вынималось и разбрасывалось все. абсолютно. был период как раз примерно с 10 месяцев до 1,2 года. звала вместе складывать, не хотела - предлагала мерять. всю одежду называла, рассказывала куда одевать. таким образом в 1,5 года она знала вообще всю одежду и могда запросто принести из шкафа то, что попросишь. то же самое было со шкафами на кухне - в 1,5 года знала название всей посуды.
период этот сам закончился окончательно к 1,5 годам. теперь разбрасывает одежду только если что-то ищет. в кастрюлях - поиграла-разбросала, закончила игру - сложила все на место.
вилки, ножницы и ножи можно было трогать и брать при маме или папе. что имеем - вилкой она научилась пользоваться раньше чем ложкой, сейчас 2 года - сама режет конфити, обычным ножем режет фруты. все под присмотром мамы или папы, естественно.
залазит в холодильник, иногда просто пошариться - так начиналось - чаще если я прошу что-то мне дать - лезет, достает, приносит.
она сама насыпает порошок в стиральную машину, моет свою пластмассовую посуду, мешает когда я что-то жарю или варю, т.е. взаимодействует с опасными вещами, но под присмотром. она делает то, что хочет - а я учу ее делать это безопасно. все что она делает - ее инициатива.
но и тем не менее, она знает что такое "нельзя", нормально реагирует если я не даю ей что-то делать, главное объяснить что и почему. никогда не полезет в шкаф или холодильник в гостях, не попросится мыть посуду или помогать резать не дома. ну и т.д.
на самом деле в этом возрасте особого смысла я не вижу что-то запрещать, ребенок просто не понимает этого, не осознает.
Я не могу пока понять, что он понимает, но когда говорю нельзя, он останавливается, внимательно на меня смотрит, но дальше к запретному не лезет. Причём, если по имени звать - даже ухом не ведёт
вот мне очень и очень нравится этот подход, но боялась, что это неосуществимо. Рада, что это не так)
вилки, ножницы и ножи можно было трогать и брать при маме или папе.
а как вы объясняли, что только при вас можно? Или просто давали, чтоб рассмотрела под присмотром, а так - убирали?
взаимодействует с опасными вещами, но под присмотром.
вот у нас тоже, а всё бабушки - мои, ему, то бишь, прабабушки - в крик: "Да как можно!"
но и тем не менее, она знает что такое "нельзя", нормально реагирует если я не даю ей что-то делать, главное объяснить что и почему. никогда не полезет в шкаф или холодильник в гостях, не попросится мыть посуду или помогать резать не дома. ну и т.д.
то есть вы ей всегда объясняли, и , в целом, она сама поняла разницу между домом и чужим местом, что где можно и нельзя? Это очень воодушевляет)))
осуществимо все, главное желание и стремление!
а как вы объясняли, что только при вас можно? Или просто давали, чтоб рассмотрела под присмотром, а так - убирали?
ну... как только появился пищевой интерес - она начала забирать мои приборы, лезть в мою тарелку. тогда еще я не давала ей ничего своего - давала вилку. она увлекалась ей, вертела-крутила-тыкала в стол, в меня, в себя. сушку грызла. как поела - убирала все приборы и мои, и у нее забирала. в год она уже по всю орудовала вилкой - нанизывала на нее хлеб и обсасывала, кусочки фруктов. а ложку освоила только ближе к 1,5 годам и то, до сих пор бывает пока до рта донесет - все вывалится из нее.
ножи. я готовлю - ей тоже хочется делать то что и я. давала нож для масла. помогала и показывала как делать, стала старше - стала требовать мои ножи, разница то заметна, нашла небольшой нож для овощей, там тупенькие зазубринки мелкие, объяснила что это такой же как и мой - только маленький, чтобы ей было удобно пользоваться, возмущалась первое время, давала свои попробовать, потом предлагала тот, который ее, теперь другие ножи не трогает. но и сильно возмущается, если кто-то берет ее нож. если мы не готовим и не кушаем - ножи лежат отдельно от других приборов, так что сама она взять не может их. опять же. а зачем ножи - если не готовим. у них своя функция.
ножницы так же. никогда не отбирала, объясняла зачем нужны, что ими делать. ногти подстригаем обычными маникюрными с острыми концами, пару раз в пальчик осторожно тыкала, показывала что будет больно, поняла. не тыкает ни в себя, ни в нас, ни в кота. даже в игрушки не тыкает. она работает ножницами с тупым концом, ну и канцелярскими для бумаги. тоже, четко по функциям - режем бумагу - пользуемся. просто так нигде не валяются. захотела порезать - пошла достала коробу где все ножницы лежат. принесла ко мне - показывает, мол давай/хочу. выдаю бумагу, сама рядом что-то делаю. порезали - убрали. видит что ножницы лежат просто так не на месте - возмущается и требует прибрать.
будем, значит, объяснять и показывать, показывать и объяснять...)
потом стал расти и началооось... с мусором у нас было так: копаться в мусорном ведре нельзя, но можно выбрасывать туда мусор. в розетку лезть НЕЛЬЗЯ, током ударит и будет больно. нельзя открывать окно, т.к. может продуть. все, что опасно или резко противоречит нормам поведения - нельзя. остальное - не надо)
стараюсь объяснять причину, чтобы ребенок понимал резонность моих запретов)
угу, я тоже стараюсь, просто долго чувствовала себя глупо, потому что не видела, сколько он понимает)
только месяц назад наконец стало ясно, что да, он понимает)
Вещи ворошить позволяю, небьющуюся посуду и ложки разбирать - тоже. "Нельзя" понимает и очень горько плачет, когда слышит его.
А сколько вам уже, что он чётко понимает?