Кто здесь, кто-кто здесь?
Девочки, расскажите, пожалуйста, про кризис одного года и как вы его пережили. Ребенку одиннадцать месяцев, и кажется, у нас ОН. Мне очень нужна поддержка, сижу на валерианке, чтобы не сорваться. Заранее огромное спасибо.
Я для себя так сформулировала бы. Если ты уступил ребенку в принципиальной ситуации (в вопросе безопасности, этики, в чем-то, что подрывает твои жизненные установки какие-то), - ты проиграл. Если ты добиваешься своего криком, насилием, - это патовая ситуация, т.к. победа эта иллюзорна, она еще аукнется взаимными сожалениями и угрызениями совести, а ребенок вскоре отчебучит еще что-нибудь похлеще. Если ты сумел найти компромисс, отвлечь ребенка, добиться желаемого миром, - вот это победа. В непринципиальной ситуации вполне приемлемо пойти на уступку(например, ты хочешь идти на площадку, где гуляют твои мамашки-подружки, а ребенок хочет туда, где горка хорошая - ну пойди ты с ним на эту горку, поставь себя на его место). Это тоже победа (возможно, над собой). Ведь наша цель - не потешить свое родительское самолюбие, а найти приемлемый выход. Волки сыты, овцы целы - и прекрасно.
ппкс. в вопросах безопасности компромисса быть не может (хотя тут тоже начинаешь быть гибче - ну сгрыз печенюшку с пола, фигня какая), а все остальное - это мамины амбициии или нервы.
И пастуху вечная память...
Да, все никак не доформулирую. Еще вот надумалось.
Если мы настаиваем на своем в каком-то принципиальном вопросе, это вовсе не означает, что ребенок должен проникнуться принципиальностью момента и нашей идеей. Достаточно того, что в текущий момент он не совершит нежелательный поступок. То есть даже в принципиальном вопросе упомянутые выше кошка и печенька - замечательный отвлекающий фактор. А лекцию о своих идеях и принципах можно прочитать и чуть позже, "на холодную голову" и в более подходящей обстановке.
То есть лекцию о вреде жевания окурков, например, не стоит читать в тот момент, когда с земли подобран окурок и тянется в рот. Достаточно сказать "ой, бяка, пойдем ее вместе бросим в урну" (ужжасно увлекательное занятие - бросать бяки в урну), а о вреде поедания бяк рассказать отдельно. И нет смысла кричать "тут кругом машины, это опасно, они большие, железные, могут задавить", достаточно убрать ребенка с проезжей части. А уже потом, в песочнице, доставая формочки, сказать "помнишь, у нас из коляски выпала формочка, и ее раздавила машина? Машины большие, железные..." и т.д.