...И пытаться просто забыть все то, что ты мечтаешь спасти... (с)
Хотелось бы узнать мнение. моему сыночку 2 годика. И сейчас все чаще начинает возникать проблема с другими детьми на прогулках. Я считаю делится надо игрушками, но прежде чем взять надо обязательно попросить ребенка поиграть с его игрушкой.. или хотя бы спросить у мама/папы/бабушки/дедушки.Может я чистоплюйка, но мне неудобно брать чужое без проса.
К сожалению, я все чаще сталкиваюсь с наплевательским отношением к детям. Родители не реагируют ккогда другой малыш берет к примеру нашу игрушку, создается впечатление что так и надо. И одновременно я не хочу бросать все чему учила своего ребенка. Ведь дети очень часто берут пример с взрослых.
Я не знаю как реагировать на это? Уводить своего сына? Не давать игрушки? Воспитывать другого ребенка вместо его родителей я не хочу.
Как вы относитесь к тому что другой малыш заберет у вашего сыночка/дочки игрушку, а его родные даже не посмотрят в вашй сторону?
Как вы думаете это нормальное отношение?

@темы: Материнство: игры и игрушки, Материнство: прогулки

Комментарии
10.04.2010 в 10:31

Милая жёнушка
Очень часто вообще-то игрушки лежат отдельно, а хозяева где-то бегают в другой стороне. Кричать на всю площадку - чье? можно взять? Если есть у кого спросить - я спрошу, ну а так - она уже взяла эту машинку/лопатку/самокат - отнимать, строго говоря "это не наше" и утаскивать ее подальше?
Я считаю, не надо создавать детям проблем крайностями. Конечно, приучать к вежливости надо, и в первую очередь, своим примером - быть вежливой не только в песочнице с малышами и мамами, но и в других местах, в том числе дома, с ребенком, в магазине, поликлинике и т.д. Но надо быть и благодушной тоже. И приучать ребенка не только спрашивать, но и нормально спокойно реагировать на чужое, не совсем правильное на наш взгляд поведение. Не будут с нашим ребенком в этой жизни все и всегда вежливы! Раздражаться на это не надо - вот и все. Тогда ребенок не станет вежливым "жадиной", ябедой и раздражительным на чужие несовершенства, с обостренным чувством справедливости.
Именно такие, кто никогда не возьмет без спросу, не даст без "пожалуйста" и будет ожидать от всех правильности и вежливости, которые весьма условны иногда даже в рамках одной семьи (понятия разные у людей) - они больше всех страдают в коллективах.
Учите детей быть благодушными, благодарными, с юмором относиться к разным ситуациям - им будет легче жить!
10.04.2010 в 11:45

Да, я не выносима! У меня паршивый характер, громкий смех и особое чувство юмора... но когда я ухожу, вам меня не хватает.
У нас на площадке проще с этим.
Один и тот же круг мам, одни и те же детки.
И принято у нас что все приходят, все игрушки выкладываются возле колясок и все детки играют всеми игрушками. Никто ни у кого ничего не спрашивает. Единственный момент мы следим каждый за своим ребёнком чтобы не отбирались игрушки из рук играющих детей. о есть даже если другой мальчик играется с НАШЕЙ машинкой и Назар пытается её отобрать я не позволю. Поиграется он - потом сможешь взять ты. Ведь и он с чужими играет. Как то так. Но! спрашиваем разрешения покататься на чужом велосипеде и в чужой коляске.
Но ты знаешь такой расклад вещей и хорошо и плохо. Плохо тем что детки привыкают играться со всем что видят, без спросу и не важно наше или нет. А приучать спрашивать вобщем то нужно...
А хорошо тем что на прогулке детки отрываются - свои то игрушки надоели уже, а т ак разнообразие, весело и интересно...
10.04.2010 в 12:09

Я не одинока
Я еще не мама, но знаю, как меня моя мама воспитывала, она сама рассказывала, да я себя в 3 года даже помню)) Как я из дома таскала конфеты и раздавала всем детям в саду)))
Как раз меня воспитывали, как делает Запутавшаяся в зеркалах , я уже в 3 года не брла чужую вещь без спроса и понимала, где моя, а где чужая...и мне мама объяснила еще тогда, что если у меня отбирают игрушку-это значит ребенок невоспитанный...очень яркое воспоминание есть, када у меня отобрали пластилин...и даже не сам, а уже фигурку и сломали. Я не истерила, хаха...я просто игнорила этого мальчика и даже на фото есть доказательство, меня рядом с ним посадили и я отодвинута от него на оч большое расстояние))) Потому и помню..такое я не простила. Я с ним до конца сада не общалась и ему единственному не давала конфеты))) Хахаха...
В общем,я за общие игрушки,но надеюсь, в будущем, применю свои детские воспоминания))))))))))) Вежливость-это замечательно)
10.04.2010 в 13:12

Добры бобры идут в боры
(ZoYa)А некоторые игрушки сейчас очень дорогие и что делать, к примеру, если чужой ребенок сломал вашу дорогую игрушку?
Сломал и сломал, просто если мы выносим что-то для нас дорогое, то и себя, и детей готовлю к тому, что это может потеряться или сломаться. Дело даже не в стоимости, это может быть просто любимая плюшевая игрушка, которая на улице порвется или потеряется.
Если бы мой ребенок что-то повредил, не задумываясь предложила бы вернуть деньги, а самой спрашивать с кого-то что-то неудобно, сломали и сломали, не рыдать же теперь.
Но на самом деле, по опыту, если игрушка дорогая, то ее не всегда так просто сломать, и, если за ребенком смотреть, то ничего такого не произойдет, скорее лопатка какая пластмассовая сломается или ведро.
10.04.2010 в 13:16

Добры бобры идут в боры
F r i d a , кстати, про раздражение тоже хотела заметить, его и так в буднях обычной мамы хватает, чтобы себе еще дополнительных поводов искать. Для меня важнее прежде всего, как ведет себя именно мой ребенок, а не какой-то другой или тем более его родители и бабушки.
10.04.2010 в 13:42

Да, я не выносима! У меня паршивый характер, громкий смех и особое чувство юмора... но когда я ухожу, вам меня не хватает.
Про дорогие игрушки....согласна с тем что дорогие и ломаются не быстро и не просто. а вообще стараюсь на "общак", то есть на улицу дорогие не брать, беру только те что не особо дорогие с базара. Просто беря игрушку с собой и понимая что с ней будет играться не только мой ребёнок нужно быть готовой к тому что её могут сломать и взвешивать соответственно за и против, ведь тут за своим попробуй уследи куда уж за всеми кто играется с нашей игрушкой...
10.04.2010 в 14:26

...И пытаться просто забыть все то, что ты мечтаешь спасти... (с)
F r i d a ты сама противоречишь себе. Я учу ребенка не вежливости, а понимаю что есть его и чужое. Есть такие слова можно-нельзя.
Не для того чтобы он был жадиной. Я учу его делится.
« Но надо быть и благодушной тоже. И приучать ребенка не только спрашивать, но и нормально спокойно реагировать на чужое, не совсем правильное на наш взгляд поведение. Не будут с нашим ребенком в этой жизни все и всегда вежливы! Раздражаться на это не надо - вот и все. Тогда ребенок не станет вежливым "жадиной", ябедой и раздражительным на чужие несовершенства, с обостренным чувством справедливости.
Именно такие, кто никогда не возьмет без спросу, не даст без "пожалуйста" и будет ожидать от всех правильности и вежливости, которые весьма условны иногда даже в рамках одной семьи (понятия разные у людей) - они больше всех страдают в коллективах.
»
Ну давай не будем учить ребенка ничему и что будет?
Тут не о вежливости речь. не о правилах. не о чувстве справедливости....... Речь об уважении.
К ребенку и окружающих.
Хотя все это глупость, я буду воспитывать так как хочу. Говорила с мужем на эту тему, он сказал проще. "УЧить ребенка надо, только других не переделаешь и нам надо поступать так как нужно нам".
правильно.
Почему страдают в коллективах? Меня учили в детстве также. Я не страдала в садике. Мне было нормально и сейчас мне нравится что меня так воспитывали.
10.04.2010 в 14:27

...И пытаться просто забыть все то, что ты мечтаешь спасти... (с)
Filina как ведет себя твой ребенок? А если другой подойдет к твоему и толкнет...а родители даже не посмотрят? тебе также будет пофиг?
10.04.2010 в 14:30

Добры бобры идут в боры
Запутавшаяся в зеркалах , мне больше не хочется вам отвечать, извините.
10.04.2010 в 14:36

...И пытаться просто забыть все то, что ты мечтаешь спасти... (с)
An.net я согласна. Я сама не парилась пока Сашка толком не понимал. пыталась говорить но мало. На площадках вообще так заведено, что игрушки общие. И я подписываюсь если родители выкладываают в песочницу игрухи, то можно пользоваться. бегать за родителями и спрашивать каждую игрушку глупо. С другой стороны если ребенок взрослый 4-5 лет, то надо спросить. Потому что не каждый согласится отдать.
Я просто не хочу чтобы Сашка привыкал к вседоозволенности... чтобы понимал что хоть ты с этой игрушкой и играешься, но это чужое.. чтобы не было истерик в магазине из-за того что у мальчика вот такая машинка а у меня ее нет.
Вот и все чего мне хочется научить Сашу.
10.04.2010 в 14:39

...И пытаться просто забыть все то, что ты мечтаешь спасти... (с)
Filina не извиняйтесь.
10.04.2010 в 14:40

...И пытаться просто забыть все то, что ты мечтаешь спасти... (с)
{kylon} я тоже таскала конфеты)) фрукты ягоды=)))))))))))))и отдавала своим друзьям)
10.04.2010 в 14:42

Да, я не выносима! У меня паршивый характер, громкий смех и особое чувство юмора... но когда я ухожу, вам меня не хватает.
Запутавшаяся в зеркалах В этом я с тобой абсолютно согласна. У нас на площадке редко бывают детки старше 2,5 но вот вчера был...рядом со мной и ещё одной мамой лежала машинка, подошёл спросил разрешения можно ли взять поиграть. Разрешили - взял. Наигрался - принёс, положил, сказал спасибо. Это правильно!
Я единственное уже сама чешу репу как я буду учить что нужно разрешения спрашивать если на площадке "всё общее" :nope::hmm:
10.04.2010 в 14:47

зло и гнарь (с)
Опять у нас холивар.
Ну что такое, мамки :)
Я закрываю комментарии, обсуждение бессмысленно и бесплодно.
Если у вас есть веские дополнения по существу, а не "тётка, сама дура" - я вас внимательно слушаю в у-мэйле.