Милая жёнушка
Решила свести свои опыт и познания о раннем развитии в одну запись. Может кому что пригодится из мамочек. В последнее время тема мелькает у моих ПЧ.
Как это бываетВ общем, у всех нас была беременность, были роды, бессонные ночи, налаживание вскармливания, первые маленькие радости: перевернулся, взял погремушку, расстройства: не переворачивается, не сидит. Каждая из нас попробовала себя в чем-то особенно полезном для ее малыша, увидела результаты, что-то бросила на полпути, каждая накупила по чьим-то рекомендациям кучу особенных развивающих игрушек, многим из которых ребенок предпочел крышки от кастрюль и баночки от крема. В общем, благодаря, несмотря и вопреки нашим действиям или бездействиям, большинство детей достигло года вполне здоровыми, веселыми, более или менее активными, как правило, ходящими или начинающими ходить, как правило, понимающими речь взрослого, обращенную к ним, говорящими определенный набор кратких слов и звукосочетаний. У большинства из них к этому времени установилось какое-то подобие режима, и здесь мамы получили возможность планировать свое, мамское, время. К году кормящие мамы определились, завершают ли они ГВ, либо продолжают кормить дальше, и это так же определяет некоторые их планы на ближайшие год-два.
И вот здесь, на этом рубеже, когда все вроде бы с этим ребенком как-то устаканилось, у мамы возникает желание движухи! Особенно, если она сидит с ребенком и в Интернете, а не вышла после года на работу. Тут до нее доходят обрывки сведений, что, оказывается, существует какое-то особенное, раннее развитие, что читать надо учить не в школе, а прямо с полугода («а ведь моему-то уже год и месяц!!!»), а то и с рождения. И еще массу такой поражающе-удручающей информации о том, что мозг развивается до 4 лет, а после этого – поздняк метаться, будет твой самый-самый малышок неучем. Ну, заурядностью, в лучшем случае.
Далее сценарий развивается по нескольким возможным линиям. Одни залезают на сайты, посвященные раннему развитию, окидывают печальным взором тонны информации по Доману, Монтессори, Никитиным и Зайцеву, читают форумы, на которых мамы будущих гениев ведут почасовые дневники развития своих чад, еще больше затухают, и в глубокой депрессии по поводу своего неисправимого опоздания откатывают. После этого отходят и продолжают жить с ребенком так, как жили до того. Другие бегут к более старшим и опытным за советом. Получают разнообразные ответы типа: «Мы никаких Доманов не знали, и ничего, вы у нас выросли», «Не лишай ребенка детства, в школе всему научат», «Нельзя перегружать мозг, это вредно для здоровья, гении – больные люди», «Зачем быть умнее всех?», и тому подобные варианты. Успокоиться на этом тоже можно. И, действительно, нас вроде бы специально не развивали, а не самые тупые вышли!
Но кого-то все же не устраивает «ничегонеделание», и тогда мамы решают получить исчерпывающую информацию о раннем развитии, закапываются в ней, переваривают, пробуют, отметают то, что однозначно не подходит им, ребенку, режиму, семье. И это первое правильное решение! Это наш путь!
Нельзя сделать все, но надо делать хотя бы что-нибудь.
Как это было у нас?Как это было у нас? Сначала я заинтересовалась обучением раннему чтению. Сама я начала бегло читать в 4 года, и во времена моего детства это было довольно круто. В детском саду я читала лучше всех в группе, меня сажали читать сказки вместо воспитателя. Наверное и в то время кто-то начинал читать раньше. Я таких не знаю. Но факт того, что ребенок может начать читать в год (как это описано в рекламе комплектов «Чтение с пеленок») мне казался непостижимым. С другой стороны было неясно, а надо ли оно вообще, полезно ли, или совершенно ненужно. Я посоветовалась с одной мамочкой, у которой этот этап поисков был уже позади, она подтвердила эффективность методики в том смысле, что, действительно, ребенок через некоторое время начинает зрительно отличать слова друг от друга, «читает». Единственное, о чем она предупредила – что обучение должно быть систематическим. То есть, лучше не браться за этот способ (быстрая демонстрация слов перед глазами ребенка) если не будешь делать это каждый день. Комплект карточек Домана-Маниченко довольно дорог, в своей упертости на его счет я была не уверена. Потому приняла решение не покупать его, а познакомиться с методикой поближе, да заодно узнать, нет ли эквивалентов. Далее мне порекомендовали сайт Елены Даниловой, отечественного идеолога раннего развития. В этой кладези информации на все случаи детской жизни я и закопалась.
Изучая сайт, я наткнулась на статьи из книги французской актрисы, оставившей блестящую карьеру ради воспитания своих детей, Сесиль Лупан. Книга называется «Поверь в свое дитя». Эту книгу я рекомендую всем мамочкам, вне зависимости от отношения к развитию ребенка.
В ней довольно подробно описана методика Домана глазами очевидца. Сесиль Лупан была в Институте развития человеческого потенциала Домана и проходила там курс для родителей. Описание этой поездки вы найдете в ее книге, я же сделала вывод о настоящей методике Домана, которая имеет лишь немногое общее с карточками «Умницы». Да, это не только чтение, но и все остальные стороны человеческих знаний, физическое развитие, которое по Доману должно идти и идет параллельно с развитием мозга, ради преподавания которых ребенку мать кладет всю себя! Ежедневные занятия, расписанные по часам, по минутам и секундам, обязательные похвалы и объятия после них, доведенные до абсурдной механичности, постоянное, ежедневное обновление (изготовление) материалов и пособий. Занятия эти очень эффективны, и дети выглядели счастливыми и довольными, жаждущими новых знаний, что полностью опровергает тезис о том, что развитие перегружает мозг и лишает детей детства. Но эти мамы… едва ли кто-то из вас, читающих все это, даже самая великая перфекционистка, способна на такую самоотдачу. И еще один вопрос: нужна ли, будет ли интересна ребенку такая мама лет через пять, десять?..
В общем, по этому поводу методику Домана в чистом виде и даже в виде карточек «Умницы» я отмела, поняв, что без должной организации себя самой ее очень трудно воплотить в жизнь. А развитие хотелось начать с чего-то, что будет под силу мне, такой, какая я есть.
Читая Лупан, я воодушевлялась и понимала, что сделать что-то особенное для ребенка может каждая из нас, и это полноправно можно будет назвать модным словосочетанием «раннее развитие», и что можно также ничего особенного не делать, а делать обыкновенное, но так, что для ребенка это будет ценнее всего остального.
И вот к чему я пришлаИ вот к чему я пришла.
Развитие – это все позитивное общение, которое родители могут предложить ребенку. Часто мы хотим как бы отделаться от малыша, чтобы самим заняться своими делами, а он бы поиграл во что-то «развивающее» и полезное. Никакая замысловатая игрушка не заменяет совместных прогулок, простых игр и труда по дому, обычного разговора, объяснения, рассуждения на какую-то тему, разглядывания картинок и родительских комментариев о всем, что происходит в жизни. Детям нравится все, лишь бы с мамой.
Всегда, когда вы делаете что-то вместе с ребенком, говорите про себя «Я занимаюсь развитием. Это развитие». И вам станет спокойнее, если вы считаете себя плохой мамой, которая мало занимается с ребенком.
«Нет» выявлению результатов! Это не значит, что не надо ставить целей. Это значит, что не надо добиваться от ребенка к такому времени такого-то результата ваших усилий. Не надо просить по 20 раз на дню и перед гостями: «Скажи это слово», «Повтори», «А как наша доченька сейчас покажет…» Искушение ОЧЕНЬ велико. Но хоть сведите это к минимуму!
Давать знания надо быстро, легко, играючи. Не навязывать, если не нравится, не отвлекать, если понравилось, даже под предлогом более важного дела (речь, конечно, не о соблюдении режима, а когда ребенок увлечен, или задумался, а нам хочется заняться чем-то другим).
Ребенку нравится получать новые знания, а не постоянно повторять пройденное. Не зацикливайтесь, меняйте карточки, слова, стихи, книги, поверхности. Это больше развивает мозг и заставляет запоминать, чем повторение и боязнь забыть.
Умственное и физическое развитие в раннем возрасте идут параллельно. Когда мы поощряем ребенка переворачиваться, садиться (не сажать, а поощрять садиться!), подтягиваться на пальцах взрослого, висеть на перекладине, ходить пешком (а не в коляске), плавать, танцевать, играем в пальчиковые игры, показываем движения, строим рожи, - его мозг развивается! И наоборот – все занятия со словами, буквами, картинками, запоминанием стимулируют физическое развитие.
Наш опытРешив для себя, что ничего вредного в обучении чтению нет, я начала с него.
Изучив методику Домана, Лупан, а также метод обучения чтению Зайцева (автора знаменитых кубиков) по складам, присовокупив к нему результаты работы Даниловой, я нашла приемлемый для нас вариант. Вначале я решила делать тематические альбомы с картинками и подписями. Автор рекомендует вырезать картинки по темам («Овощи», «Птицы», и т.д.) из журналов, размещать их в простых фотоальбомах и подписывать специальным способом, выделяя склады (склады – это не слоги) разными цветами. Подробнее это описано у Даниловой, ссылку интересующимся я дам. Я взяла мамские журналы, но быстро пришла к тому, что работа очень сложная, для того, чтобы укомплектовать хотя бы пару альбомов полностью, надо проштудировать тонны журналов, а картинок на некоторые темы вообще не найти. Удалось сделать только альбомы «Фигуры» и «Цвета». Их я нарисовала сама. Затем я набрела на интернет-магазин с готовыми комплектами тематических карточек с подписями, возликовала, закупила комплектов 6, и плакат «Домашние животные» для малышей. Так называемые карточки Домана с картинками и подписями, которые доступны для скачивания в Интернете, меня не устроили, потому что не было цветного принтера. В общем, показывала я ей эти комплекты.
Также я написала на полосах бумаги крупными буквами слова, которые близки дочке по смыслу, которые она знает и умеет говорить. Их я расклеила в комнате и на кухне. Обычным скотчем на мебель. Эти слова один или несколько раз в день я показывала и громко называла, после этого показывала сам предмет. Через несколько дней дочка на вопрос (проверки вредны!) «Где написано …?» показывала на слово безошибочно. Слова я меняю.
Но вот, месяц назад у нас появился цветной принтер! И я смогла распечатывать картинки и слова сама, вместо того, чтобы писать их ночами цветными фломастерами.
У Лупан я нашла также чудесные рекомендации по знакомству ребенка с шедеврами искусства и какое-то время демонстрировала ей альбомы с работами великих художников. Думаю, что более эффективно будет расклеивать репродукции по дому.
Вообще, эффект видеоматериалов очень значителен. Будьте уверены: то, что будет висеть в вашем доме на стенах, ребенок запомнит надолго. Это плакаты, таблицы, географические карты, картины, слова, и все что угодно. Можно сделать вклад в развитие, просто повесив что-то на стену.
В начале ноября мы с Ульяной пошли на занятия для малышей. Сразу скажу тем, у кого нет времени, средств, наличия в городе таких занятий. На них нет НИЧЕГО, что нельзя было бы делать с ребенком дома. Это общение и обучение для мамы, которая не совсем представляет, чем и как заниматься с ребенком, подчиненность детей определенным правилам в группе, праздники для детей. Но в плане развития там нет ничего особенного, что непоправимо теряли бы те, кто на эти занятия не ходит. Лично я притащила оттуда тонну стишков и прибауток, под которые мы играем в пальчиковые и жестовые игры, и которые уже знает наизусть даже папа. Также два раза в неделю мы рисуем пальчиковыми красками, и рисунок является результатом и изображением, а не просто размазыванием краски по себе и поверхностям (педагог объясняет, как это надо делать).
Еще мы строим из конструктора, вкладываем рамки-вкладыши, нанизываем бусы, шнуруем шнуровку, стучим ритм деревянными ложками, слушаем музыку, поем песни, танцуем, смотрим «Бэби Эйнштейн», раскрашиваем раскраски карандашами и фломастерами (каляка-маляка получается), убираем на место, иногда гуляем пешком без коляски, и тогда поднимаемся и спускаемся по лестнице, ходим на руках (держу за ноги), висим, держась за мамины пальцы, купаемся в ванне, обливаемся холодной водой, в общем, весело проводим время.
И все это – развитие
Как это бываетВ общем, у всех нас была беременность, были роды, бессонные ночи, налаживание вскармливания, первые маленькие радости: перевернулся, взял погремушку, расстройства: не переворачивается, не сидит. Каждая из нас попробовала себя в чем-то особенно полезном для ее малыша, увидела результаты, что-то бросила на полпути, каждая накупила по чьим-то рекомендациям кучу особенных развивающих игрушек, многим из которых ребенок предпочел крышки от кастрюль и баночки от крема. В общем, благодаря, несмотря и вопреки нашим действиям или бездействиям, большинство детей достигло года вполне здоровыми, веселыми, более или менее активными, как правило, ходящими или начинающими ходить, как правило, понимающими речь взрослого, обращенную к ним, говорящими определенный набор кратких слов и звукосочетаний. У большинства из них к этому времени установилось какое-то подобие режима, и здесь мамы получили возможность планировать свое, мамское, время. К году кормящие мамы определились, завершают ли они ГВ, либо продолжают кормить дальше, и это так же определяет некоторые их планы на ближайшие год-два.
И вот здесь, на этом рубеже, когда все вроде бы с этим ребенком как-то устаканилось, у мамы возникает желание движухи! Особенно, если она сидит с ребенком и в Интернете, а не вышла после года на работу. Тут до нее доходят обрывки сведений, что, оказывается, существует какое-то особенное, раннее развитие, что читать надо учить не в школе, а прямо с полугода («а ведь моему-то уже год и месяц!!!»), а то и с рождения. И еще массу такой поражающе-удручающей информации о том, что мозг развивается до 4 лет, а после этого – поздняк метаться, будет твой самый-самый малышок неучем. Ну, заурядностью, в лучшем случае.
Далее сценарий развивается по нескольким возможным линиям. Одни залезают на сайты, посвященные раннему развитию, окидывают печальным взором тонны информации по Доману, Монтессори, Никитиным и Зайцеву, читают форумы, на которых мамы будущих гениев ведут почасовые дневники развития своих чад, еще больше затухают, и в глубокой депрессии по поводу своего неисправимого опоздания откатывают. После этого отходят и продолжают жить с ребенком так, как жили до того. Другие бегут к более старшим и опытным за советом. Получают разнообразные ответы типа: «Мы никаких Доманов не знали, и ничего, вы у нас выросли», «Не лишай ребенка детства, в школе всему научат», «Нельзя перегружать мозг, это вредно для здоровья, гении – больные люди», «Зачем быть умнее всех?», и тому подобные варианты. Успокоиться на этом тоже можно. И, действительно, нас вроде бы специально не развивали, а не самые тупые вышли!
Но кого-то все же не устраивает «ничегонеделание», и тогда мамы решают получить исчерпывающую информацию о раннем развитии, закапываются в ней, переваривают, пробуют, отметают то, что однозначно не подходит им, ребенку, режиму, семье. И это первое правильное решение! Это наш путь!
Нельзя сделать все, но надо делать хотя бы что-нибудь.
Как это было у нас?Как это было у нас? Сначала я заинтересовалась обучением раннему чтению. Сама я начала бегло читать в 4 года, и во времена моего детства это было довольно круто. В детском саду я читала лучше всех в группе, меня сажали читать сказки вместо воспитателя. Наверное и в то время кто-то начинал читать раньше. Я таких не знаю. Но факт того, что ребенок может начать читать в год (как это описано в рекламе комплектов «Чтение с пеленок») мне казался непостижимым. С другой стороны было неясно, а надо ли оно вообще, полезно ли, или совершенно ненужно. Я посоветовалась с одной мамочкой, у которой этот этап поисков был уже позади, она подтвердила эффективность методики в том смысле, что, действительно, ребенок через некоторое время начинает зрительно отличать слова друг от друга, «читает». Единственное, о чем она предупредила – что обучение должно быть систематическим. То есть, лучше не браться за этот способ (быстрая демонстрация слов перед глазами ребенка) если не будешь делать это каждый день. Комплект карточек Домана-Маниченко довольно дорог, в своей упертости на его счет я была не уверена. Потому приняла решение не покупать его, а познакомиться с методикой поближе, да заодно узнать, нет ли эквивалентов. Далее мне порекомендовали сайт Елены Даниловой, отечественного идеолога раннего развития. В этой кладези информации на все случаи детской жизни я и закопалась.
Изучая сайт, я наткнулась на статьи из книги французской актрисы, оставившей блестящую карьеру ради воспитания своих детей, Сесиль Лупан. Книга называется «Поверь в свое дитя». Эту книгу я рекомендую всем мамочкам, вне зависимости от отношения к развитию ребенка.
В ней довольно подробно описана методика Домана глазами очевидца. Сесиль Лупан была в Институте развития человеческого потенциала Домана и проходила там курс для родителей. Описание этой поездки вы найдете в ее книге, я же сделала вывод о настоящей методике Домана, которая имеет лишь немногое общее с карточками «Умницы». Да, это не только чтение, но и все остальные стороны человеческих знаний, физическое развитие, которое по Доману должно идти и идет параллельно с развитием мозга, ради преподавания которых ребенку мать кладет всю себя! Ежедневные занятия, расписанные по часам, по минутам и секундам, обязательные похвалы и объятия после них, доведенные до абсурдной механичности, постоянное, ежедневное обновление (изготовление) материалов и пособий. Занятия эти очень эффективны, и дети выглядели счастливыми и довольными, жаждущими новых знаний, что полностью опровергает тезис о том, что развитие перегружает мозг и лишает детей детства. Но эти мамы… едва ли кто-то из вас, читающих все это, даже самая великая перфекционистка, способна на такую самоотдачу. И еще один вопрос: нужна ли, будет ли интересна ребенку такая мама лет через пять, десять?..
В общем, по этому поводу методику Домана в чистом виде и даже в виде карточек «Умницы» я отмела, поняв, что без должной организации себя самой ее очень трудно воплотить в жизнь. А развитие хотелось начать с чего-то, что будет под силу мне, такой, какая я есть.
Читая Лупан, я воодушевлялась и понимала, что сделать что-то особенное для ребенка может каждая из нас, и это полноправно можно будет назвать модным словосочетанием «раннее развитие», и что можно также ничего особенного не делать, а делать обыкновенное, но так, что для ребенка это будет ценнее всего остального.
И вот к чему я пришлаИ вот к чему я пришла.
Развитие – это все позитивное общение, которое родители могут предложить ребенку. Часто мы хотим как бы отделаться от малыша, чтобы самим заняться своими делами, а он бы поиграл во что-то «развивающее» и полезное. Никакая замысловатая игрушка не заменяет совместных прогулок, простых игр и труда по дому, обычного разговора, объяснения, рассуждения на какую-то тему, разглядывания картинок и родительских комментариев о всем, что происходит в жизни. Детям нравится все, лишь бы с мамой.
Всегда, когда вы делаете что-то вместе с ребенком, говорите про себя «Я занимаюсь развитием. Это развитие». И вам станет спокойнее, если вы считаете себя плохой мамой, которая мало занимается с ребенком.
«Нет» выявлению результатов! Это не значит, что не надо ставить целей. Это значит, что не надо добиваться от ребенка к такому времени такого-то результата ваших усилий. Не надо просить по 20 раз на дню и перед гостями: «Скажи это слово», «Повтори», «А как наша доченька сейчас покажет…» Искушение ОЧЕНЬ велико. Но хоть сведите это к минимуму!
Давать знания надо быстро, легко, играючи. Не навязывать, если не нравится, не отвлекать, если понравилось, даже под предлогом более важного дела (речь, конечно, не о соблюдении режима, а когда ребенок увлечен, или задумался, а нам хочется заняться чем-то другим).
Ребенку нравится получать новые знания, а не постоянно повторять пройденное. Не зацикливайтесь, меняйте карточки, слова, стихи, книги, поверхности. Это больше развивает мозг и заставляет запоминать, чем повторение и боязнь забыть.
Умственное и физическое развитие в раннем возрасте идут параллельно. Когда мы поощряем ребенка переворачиваться, садиться (не сажать, а поощрять садиться!), подтягиваться на пальцах взрослого, висеть на перекладине, ходить пешком (а не в коляске), плавать, танцевать, играем в пальчиковые игры, показываем движения, строим рожи, - его мозг развивается! И наоборот – все занятия со словами, буквами, картинками, запоминанием стимулируют физическое развитие.
Наш опытРешив для себя, что ничего вредного в обучении чтению нет, я начала с него.
Изучив методику Домана, Лупан, а также метод обучения чтению Зайцева (автора знаменитых кубиков) по складам, присовокупив к нему результаты работы Даниловой, я нашла приемлемый для нас вариант. Вначале я решила делать тематические альбомы с картинками и подписями. Автор рекомендует вырезать картинки по темам («Овощи», «Птицы», и т.д.) из журналов, размещать их в простых фотоальбомах и подписывать специальным способом, выделяя склады (склады – это не слоги) разными цветами. Подробнее это описано у Даниловой, ссылку интересующимся я дам. Я взяла мамские журналы, но быстро пришла к тому, что работа очень сложная, для того, чтобы укомплектовать хотя бы пару альбомов полностью, надо проштудировать тонны журналов, а картинок на некоторые темы вообще не найти. Удалось сделать только альбомы «Фигуры» и «Цвета». Их я нарисовала сама. Затем я набрела на интернет-магазин с готовыми комплектами тематических карточек с подписями, возликовала, закупила комплектов 6, и плакат «Домашние животные» для малышей. Так называемые карточки Домана с картинками и подписями, которые доступны для скачивания в Интернете, меня не устроили, потому что не было цветного принтера. В общем, показывала я ей эти комплекты.
Также я написала на полосах бумаги крупными буквами слова, которые близки дочке по смыслу, которые она знает и умеет говорить. Их я расклеила в комнате и на кухне. Обычным скотчем на мебель. Эти слова один или несколько раз в день я показывала и громко называла, после этого показывала сам предмет. Через несколько дней дочка на вопрос (проверки вредны!) «Где написано …?» показывала на слово безошибочно. Слова я меняю.
Но вот, месяц назад у нас появился цветной принтер! И я смогла распечатывать картинки и слова сама, вместо того, чтобы писать их ночами цветными фломастерами.
У Лупан я нашла также чудесные рекомендации по знакомству ребенка с шедеврами искусства и какое-то время демонстрировала ей альбомы с работами великих художников. Думаю, что более эффективно будет расклеивать репродукции по дому.
Вообще, эффект видеоматериалов очень значителен. Будьте уверены: то, что будет висеть в вашем доме на стенах, ребенок запомнит надолго. Это плакаты, таблицы, географические карты, картины, слова, и все что угодно. Можно сделать вклад в развитие, просто повесив что-то на стену.
В начале ноября мы с Ульяной пошли на занятия для малышей. Сразу скажу тем, у кого нет времени, средств, наличия в городе таких занятий. На них нет НИЧЕГО, что нельзя было бы делать с ребенком дома. Это общение и обучение для мамы, которая не совсем представляет, чем и как заниматься с ребенком, подчиненность детей определенным правилам в группе, праздники для детей. Но в плане развития там нет ничего особенного, что непоправимо теряли бы те, кто на эти занятия не ходит. Лично я притащила оттуда тонну стишков и прибауток, под которые мы играем в пальчиковые и жестовые игры, и которые уже знает наизусть даже папа. Также два раза в неделю мы рисуем пальчиковыми красками, и рисунок является результатом и изображением, а не просто размазыванием краски по себе и поверхностям (педагог объясняет, как это надо делать).
Еще мы строим из конструктора, вкладываем рамки-вкладыши, нанизываем бусы, шнуруем шнуровку, стучим ритм деревянными ложками, слушаем музыку, поем песни, танцуем, смотрим «Бэби Эйнштейн», раскрашиваем раскраски карандашами и фломастерами (каляка-маляка получается), убираем на место, иногда гуляем пешком без коляски, и тогда поднимаемся и спускаемся по лестнице, ходим на руках (держу за ноги), висим, держась за мамины пальцы, купаемся в ванне, обливаемся холодной водой, в общем, весело проводим время.
И все это – развитие
Мы пока еще ждем малыша, но информация у меня в памяти уже отложилась, пригодится.
Я тоже начинала с того, что меня "нагрузила" подруга книгой С.Лупан и комплектом домановских карточек, потом я полезла изучать метод Домана, потом - методику Маниченко... И теперь у нас идет такое вот "систематически-бессистемное", как бы я сказала, развитие, которое вы описали выше. Причем методы постоянно трансформируются. Сейчас вот собрала имеющиеся уже карточки в файлы А5 и разложила в папки с кольцами. У детки такие "книги" пользуются большим успехом. На занятия мы не ходим, но я, честно говоря, подозревала, что ничего такого, что дома не сделаешь, там не будет.
А не поделитесь ссылкой на интернет-магазин, где комплекты карточек покупали? У нас та же самая проблема с принтером: муж печатает на работе, но это не всегда удобно и не всегда возможно.
Интернет-магазин "Ранний старт": www.r-start.ru/
Занятия для детей от года: danilova.ru/publication/vozrast_2.htm, в том числе там про методы и их осуществление на деле.
Спасибо!