Добрая сволочь © Хафа / Едактор © Жу
Всем привет!
Интересуют два вопроса.
1) Дочке 2,3. Ходит в сад в ГКП с 8:30 до 11:30. Пока мы оденемся, пока доберемся до дома - уже начало первого. Потом обед в 12:30 - 13:00. Потом надо немного подождать, чтобы она на горшок сходила. В итоге спать укладывается и засыпает точнёхонько в 14:00. В следующем "учебном" году, наверное, уже на полный день отдавать будем (ей в сентябре как раз будет 2,8).
Вот что делать? Продолжать в том же духе или перестраиваться под садик, где дневной сон с 13?
2) В каком точно возрасте ваши детки шли на полный день в сад? И в каком - в первый класс?
У нас дочка родилась в январе. То есть получается, что её отдавать в первый класс надо либо в 6,8, либо в 7,8 - а это почти 8 лет, поздновато как-то

Сестра мужа говорит, что сейчас детей психологи проверяют на готовность к школе, и у её сына некоторые девочки из сада на год раньше в первый класс пошли. А как у вас было?
у меня сын тоже январский. на полный день в сад пошел в 3,1 — как дали путевку. мы по году рождения не попали до трех
в школу пойдет в 2020 году - это 7+. я абсолютно спокойно к этому отношусь. во-первых, я пока не вижу в нем особого рвения к учебе, а во-вторых, пусть у ребенка будет побольше детства. поучиться он еще успеет
2. Мой апрельский, у знакомой январская, оба в одной группе в ДС и пойдут в школу в 7+. Племяннику в феврале 7 исполнилось, в этом году идёт в 1ый класс. В прошлом ему бы точно было тяжело учиться. Вернее высидеть 4-5 урока по 40 минут, так-то он умный парень.
Моей еще помогло привыкнуть к саду, когда сделали акцент на то, что там "есть кровать и можно на ней спать, а потом еще играть". Что уходить домой не обязательно, когда устал и хочется отдохнуть.
Сами февральские. Если получится, то хотела бы в 6,7 отвести. Но настаивать не буду.
Я в школу пошла в 7.8, потому что в ту школу в которую меня хотели отдать в 6 не брали и мне пришлось терпеть еще год этого Ада (сада). А в школе я даже болеть перестала, мне там очень нравилось.
А вот брат мой пошел ровно в 6, так как психолог сказала что готов, и у него туда все друзья шли.
А у нас в Зеландии вообще с пяти лет школа, что меня тоже немного напрягает - рановато как-то. Но до шести по закону можно не водить... Поживем, увидим...
И дочка тоже январская. В садик пошли в 2,7 сразу на полный день. Ну вернее сначала на 2 часа, потом подольше, потом ещё дольше, ну и постепенно дошли до целого дня. Хотя адаптация у нас быстро прошла, она уже кажется через неделю ходила на полный день.
Так вот, когда мы пришли подавать документы в садик, куда нам дали путёвку, нам предложили дочку водить не в группу с 2 до 3х лет, а в более старшую 3-4 года, чтобы выпуститься и пойти в сад в 6,7. Я согласилась и пока не жалею, потому что со старшими детками дочке интереснее, она в развитии тянется к ним, быстрее учится. Хотя конечно порой ей тяжеловато приходится: старшие дети уже знают более-менее требование воспитателей, что такое режим и прочие ньюансы. Им уже проще сидеть на занятиях (пусть это и 5-10 минут), что-то делать.
Но ближе к 6 годам я ещё погляжу, с дочкой посоветуюсь, готова ли она в школу идти или оставить её ещё на год в саду.
Кстати, вспомнилась, нам на курсах специалист по физ.развитию детей в садиках говорила как определить, готов ли ребёнок к школе. Если ребёнок, перекинув руку через голову, может дотянуться до мочки противоположного уха, значит его скелет и организм успел дорасти и развиться до организма взрослого человека. В смысле пропорций тела, кровообращения и прочая.
мама-зайчиха, А у нас в Зеландии вообще с пяти лет школа, что меня тоже немного напрягает - рановато как-то - ну, у меня, например, как было: когда мне было лет 5-6, к нам в садик приходила учительница, и на её уроках мы учились писать буквы, цифры, сложение, читали даже вроде... Это считалось нулевым классов, а в начальную школу нас всей группой перевели сразу во второй класс, и мы учились потом третий и четвёртый.
Элин, высидеть 4-5 урока по 40 минут, так-то он умный парень - то есть это ещё от усидчивости зависит? ))))
Torres Izabella, сделали акцент на то, что там "есть кровать и можно на ней спать, а потом еще играть"меня вот, кстати, беспокоит также, что моя в саду спать не будет
ребёнок, перекинув руку через голову, может дотянуться до мочки противоположного уха - каждый год будем проверять
А спать в саду будут все. Даже те, кто дома до этого не спал.
Это как с горшком. Стадное чувство никто не отменял...
А вообще, да. От усидчивости скорее зависит, идти раньше или позже. И от готовности блюсти дисциплину. Это в садике у них какие-никакие поблажки имеются, а в школе уже никаких игр и уговоров. У нас в садике, в группе, где я работаю, есть детки, которые вроде умные, много могут, много умеют. Но на попе ровно сидеть - не судьба. Вроде уже 6 лет, а ведут себя как 3хлетки. 5 минут посидел и БЕЖАТЬ!!! Вот им точно в школе сложно будет.
Или вон другая девочка, которую стоит посадить за какое-нибудь занятие: рисовать, лепить, вырезать - не важно, она тут же рыдать начинает: " У меня не получается!!!!"
мама-зайчиха, нас учили писать печатные буквы карандашом, и читали нам сказки сидя на коврике -
то есть это ещё от усидчивости зависит? ))))
Ну, как бы ДА)) у нас в саду сейчас занятия по 10-15 минут 2 раза в день, потому что потом дети теряют концентрацию и устают. К подготовительной группе время занятий, естественно, увеличивается до 40 минут, но у детей все равно много времени на игры и двигательную активность.
Кошка-мать,
я думала о таком варианте тоже (ходить в более старшую группу), но меня остановило то, что если сын не будет готов к школе в 6,5 лет, то ему придётся второй раз ходить в подготовительную группу (или сидеть с няней) и в школе те, с кем он ходил в сад до этого и дружил, будут ходить уже во 2ой класс.
Я больше руководствовалась тем, что дочке на момент поступления в садик было не интересно играть с ровесниками и младшими детками, зато она активно лезла к старшим.
Вот и сейчас ей уже 3, а ей больше нравится играть с детьми 5-6 лет.
Ну плюс она у меня девочка крупная. Крупнее всех девочек и почти всех мальчиков в группе, хотя те её все старше.
Просто надо учитывать и интеллектуальную готовность к школе, и психологическую, я только про это говорю. Мы в этом вроде с вами согласны))
в 2015 году брали детей 2012 г.р. мой родился в январе 2013. пошли в итоге в феврале 2016
вообще новые группы в июне набирают, не в сентябре
насчет "не спать в саду" - мой до сих пор почти не спит. рассказываю ему, что если не хочешь - не спи. но лежать молча и спокойно
но вообще они часто за компанию засыпают)))
1) Перестраивать не надо, режим потом перестроится в салу.
2) Я пошла в школу в 7,11. Ничего, нормально.
вотЪ, да. в нашем городе распределение идет по году рождения. - так, чувствую, что мне придётся тогда всё выяснять в самом садике, как они там у себя принимают и распределяют)))
Лесной луч, то есть окончили школу в 18? О.о
А раньше меня не взяли, типа не готова была.