Подарили стопку карточек "Вундеркинд на ладошке".
Там много-много фотографий животных.
Ребенку 7 месяцев. Не поздно?
Как начать с ним заниматься по этим карточкам? По сколько показывать? как часто? когда вводить новый материал?
Это вообще действенно?
Инструкции в наборе не было.


@темы: Материнство: общение с малышом

Комментарии
05.03.2014 в 22:25

"Помни о прошлом, думай о настоящем, мечтай о будущем..." (с)
не поздно.
спросить совета рекомендую у Ани, победительницы конкурса пузики, 2-3 записями ниже в соо.
05.03.2014 в 22:28

никогда не поздно))
если по системе, которую рекомендуют «умница», сначала отбираете пять карточек и показываете их три раза за день, перерыв не менее часа, не более восьми.
потом добираете еще пять. эти десять уже картинок показываете несколько дней, три-пять. потом по одной в день меняете карточки со старых на новые)
Вроде так.
но вообще можете и просто произвольно показывать) главное, чтобы ребенку этот процесс нравился)))
05.03.2014 в 22:37

Blisteria
Конечно, не поздно. С такими карточками можно и с трехлеткой заниматься.
Можно как просто показывать и называть их. Как много показывать, нужно смотреть по ребенку. Начать, скажем, с 5 карточек популярных животных. Рассказать как эти животные говорят. Когда ребенок начнет их легко узнавать, то добавить 2-3 новые. Когда выучит достаточно много, то самых необычных животных уже вводить по одному, ну и про всех остальных рассказывать где живет, что ест, как говорит, какого размера на самом деле(с ладошку, с телевизор, с машину).
А ещё можно придумать разные другие игры, когда ребенок ещё чуть подрастет. Например, раскладывать по логическим кучкам, скажем, больших и маленьких отдельно, домашних и диких, хищников и травоядных, по месту обитания, отдельно птиц, млекопитающих и рыб. Ещё можно взять игрушечную еду(или карточки с едой) и раскладывать по принципу кто чем питается. Через пару лет можно вообще взять огромную карту мира и раскладывать карточки кто где живет.
05.03.2014 в 22:45

Aaliyah
Это вообще действенно?
Это никак. Не, можно ребенка вытренировать показывать хорька или осьминога, только для чего? Понимать, что это за животные, он все равно не будет.
Раз у вас уже есть эти картинки, я бы показывала, не преследуя никаких целей, редко. Или обратила внимание, как ребенок хочет играть с этими картами (чот я так думаю, в 7 мес их захочется только грызть).
Название сисьтемки так вообще поражает оригинальностью))
05.03.2014 в 22:54

shorohova., ждем, когда Аня тут отпишется
##Ким, спасибо
пять карточек и показываете их три раза за день, перерыв не менее часа, не более восьми. Сколько дней длится этот первый этап?
Thio, спасибо. Когда ребенок начнет их легко узнавать, то добавить 2-3 новые. интересно, это скоро случится?
Aaliyah, я тоже так думала, но мне очень много народу рассказывало, каких блестящих результатов достигли их дети. А погрызть очень хочет.
05.03.2014 в 22:57

для тех, кто верит в чудеса, сказка никогда не кончается! Мастер Дроссельмеер
Naamari, да Вы тоже можете рассказывать, кто мешает? расскажите, что ре у вас читает, или считает, или еще чего придумайте. Вам нужен умный ребенок или дрессированная обезьянка?
05.03.2014 в 22:58

Aaliyah
Naamari, а вы спросите заодно этих людей, что их дети не умеют. Обычно это очевидные простецкие вещи, ну зато хорька от норки зазубрили отличать.
Все эти карточки-фоточки-палочки никак не влияют на общее развитие, и ни одна система научно никак не одобрена, это уж должно наталкивать на мысли. Просто бизьнесс такой, нафигачить карт побольше, заламинировать и продать за 100500 руб.)))
05.03.2014 в 23:03

Aaliyah, от цены сама обалдела. Но тут подарок
Чаруша, обезьянку точно не хочу :)
05.03.2014 в 23:11

// коллективная галлюцинация.
Naamari, я вас умоляю, не слушайте никого и торопитесь с этим дурацким ранним развитием, а особенно с подобными карточками! От них больше вреда, чем пользы. Ребенок всему учится постепенно. Допустим, сначала рушить башни из кубиков, потом складывать кубики в коробку, а потом строить башни самостоятельно. Если вы подсунете в эту цепочку какой-либо дополнительный навык, вся цепочка сместится на более позднее время, либо один из элементов пропадет вовсе. И зачем это нужно? Особенно учитывая, что в раннем возрасте дети учатся базовым, жизненно необходимым вещам. И правильно говорят Aaliyah и Чаруша, если вам действительно хочется ребенка развить, а не тренировать у него рефлексы на карточки, уж лучше дать ему их пожевать. Вкус бумаги узнает. Блестящие результаты действительно могут быть, но это будут лишь заученные движения/фразы/реакция. Это тешит только амбиции родителей, но никак не удовлетворяет истинные потребности ребенка.
05.03.2014 в 23:29

Memories they keep coming through The good ones hurt more Than the bad ones do... (с)
У нас эти карточки есть. Я их покупала "на вырост". Там цветы всякие есть, звери, птицы. Могу сказать, что у нас они идут на ура, как отвлекающий фактор во время кормежки. Пока деть их рассматривает, незаметно тарелка пустеет.
05.03.2014 в 23:46

Не поздно. Смотря, что вы хотите от ребенка от этих занятий. Блестящие результаты-это что? В год знать 100 животных? Читать в 1'5? То есть не читать, а узнавать написание букв и связывать их с картинкой. Для чего это нужно и как это пригодится ребенку в будущем. Если вы считаете, что очень нужно, то тогда стоит выстроить систему занятий и показывать-называть и тд.
Если просто для общего развития, то пока можете показывать то, что вам нравится, и так, как вам нравится. Но тех же животных, на мой взгляд, лучше в книге смотреть.
05.03.2014 в 23:57

у каждого свои наркотики
у нас карточки такие есть, уже пять наборов
я просто показываю их наборами ребенку, довольно быстро — прочитала название, пауза, следующая карточка
больше ничего с ними не делаю, цели раннего развития не преследую.
просто ребенку нравится, очень удобно его минут на 15-20 занять, и не дома удобно — формат маленький, это вам не книга
06.03.2014 в 00:03

Aaliyah, согласна
06.03.2014 в 00:15

флеркен
Я показывала дочурке тематические альбомы месяцев с 10-11. Не затем, чтобы выдрессировать или научить читать, а просто так. Ей нравилось, она сама порывалась их листать, когда заговорила, быстро выучила названия животных, предметов мебели и одежды, узнавала все это потом на картинках в книжках и в реале. Не то чтобы без альбомов она этого всего не познала, нам обеим просто нравились такие занятия. Альбомы были в фаворе лет до полутора.
06.03.2014 в 00:35

:) первый раз соглашусь с Aaliyah,
и вот небольшая статья на тему погони за ранним развитием.
"Пока дошколенок увлеченно играет, в это же самое время «идеальная» мама начинает
снова тревожиться: она сравнивает своего ребенка с остальными детьми и начинает
подозревать, что ее ребенок недостаточно развит. Двое соседских детей занимаются
английским, у друзей ребенок ходит в школу раннего развития, а в поликлинике был
мальчик, он уже знал все буквы и почти умел читать! Тревожная «идеальная» мама не может
позволить, чтобы ее ребенок был хуже всех, она хочет сделать для него все и может начать с
ним заниматься с утра до вечера. Но природой так заложено, что мозг ребенка развивается
согласно определенным закономерностям. И грудному младенцу бесполезно развивать
логику или абстрактное мышление, природная задача для него – развитие восприятия,
освоение пространства и своего тела. И если начать насильно развивать в ребенке то, что не
положено в этом периоде, то можно скорее навредить ему, чем помочь. Поскольку его
логика, например, еще не способна развиваться эффективно и полноценно, а восприятие или
воображение уже «пропущено».

Особая примета нынешнего времени – всеобщей погони за ранним развитием –
повышение спроса на услуги нейропсихологов, которым приходится исправлять ошибки
этого изматывающего марафона. Нейро- психологи занимаются исследованием особенностей
формирования психических процессов ребенка и коррекцией их развития. Результаты их
работы говорят о том, что есть значительные трудности в восстановлении в полном объеме
того, что должно было быть развито вовремя.
К сожалению, советы, данные тревожной маме: «Побольше играйте с ребенком или
обеспечивайте ему возможность играть», часто пролетают мимо цели, и все потому, что
родительская соревновательность в области детского развития становится частью нашего
менталитета. Родитель, будучи не в состоянии отказаться от своей идеальности и
совершенства, соревнуется, по сути, с другими родителями, не осознавая, что «играет за
себя». Осознает ли он, чего добивается? Он стремится к тому, чтобы детство ребенка
закончилось в 10, 7, 5 лет?! Зачем это ему? Чтобы можно было гордиться тем, что ребенок –
«вундеркинд»? Или чтобы унять свою родительскую вину: «Я ему все отдал, я все для него
сделал»? Все сделал, чтобы что? Чтобы у него не было детства? Задумайся, идеальный
родитель."
06.03.2014 в 00:40

Jinko~, Aaliyah, {TySya}, famiglia, задумалась. Честно говоря, я вообще не слышала о методике Домана, пока мне не дали этот комплект со словами: займись с ней чем-нибудь, хватит ей тапки лизать.
Видимо, выросли мы без этих картинок и можем панду отличить от таракана

Ландыш-ка, а что за тематические альбомы?

Индрик зверь, польза есть
06.03.2014 в 00:49

Naamari, да вроде и читать и писать умеем))и мозг есть:))
06.03.2014 в 02:48

не из этой галактики
Aaliyah, +100
06.03.2014 в 04:58

Bazinga!
Когда все сообщество, а так же отдельные, внесообщественные, мамы хором воспевали славу Доману, я решила изучить, что это за зверь такой.
В описании методики семнадцать тысяч сто восемьдесят раз говорится о том, какая это замечательная методика. Вот именно в таком формате - "эта методика - замечательная!" В чем заключается замечательность методики понять сложно, особенно если учесть, что остальные слова - предлоги и союзы, а также невнятные истории на тему "жила-была одна девочка..." И восторги, восторги, восторги. В общем и целом напоминает тренинги личностного роста для родителей. Покачала головой, подумала, сколько ж мамаш поведется...
Плюсую к высказавшимся, приятно видеть преобладание адекватности.
Что касается карточек - может, стоит оставить их на попозже? Когда он уже увидит и запомнит таких животных в движении, и соответственно сможет узнать их тут?
06.03.2014 в 06:24

Мама и папа сделали меня милой, воспитатели - воспитанной, учителя - образованной, а муж - счастливой.
Моему ребенку три года - он прекрасно разговаривает и показывает на картинках многих животных, каких не знает - я ему называю и он запоминает, и я не понимаю для чего малыша и себя загружать этими механическим действиями. Не думаю, что в 7 месяцев ребеночку пригодится знание слова черепаха или осьминог.

Погуляйте на площадке, в лесу, в парке - там много чего интересного есть показать и рассказать ребенку, чем махать у него перед носом набором картонок. Покормите птиц или белок - это ребенку принесет больше радости и эмоций и, вероятнее, он быстрее вспомнит белку, которую он кормил с мамой в парке, чем ту из тонны разноцветных картонок, пролетевших у него перед носом.

Всем добра и печенек.
06.03.2014 в 10:13

Naamari, пять дней обычно вроде))
06.03.2014 в 12:06

Ребенку 7 месяцев. Не поздно?
В семь месяцев конечно уже поздно. Ребенок должен уже уметь читать, писать, считать!!! И желательно на английском уже))

вообще я думаю, что может быть и неплохая идея все эти карточки. Ведь даже слова иностранного языка многие учат по карточкам. но только в более старшем возрасте и не кисок-собачек учить, конечно))
06.03.2014 в 13:06

флеркен
Naamari, да примерно то же, что и карточки :) Я брала картинки из книги Лены Даниловой и Михаила Федотова "Обучение с пеленок" (кстати, очень толковая книга, захватывает возраст от рождения и до 7 лет, там интересно рассказано о том, как познакомить ребенка, например, с календарем и вообще с понятием времени, с географией - уже после трех лет и во вполне доступной для такого малыша форме; для малышей до года есть интересные идеи игрушек, стимулирующих сенсорику...). Там эти картинки объединены в тематические блоки и подписаны по складовой методике. Малышу можно просто показывать, а на этапе обучения чтению использовать уже для этого. Картинки вырезаются и вкладываются в фотоальбом. Тогда ребенок может их сам листать и жевать, ничего с ними не случится :)
И если говорить о развитии, то я тоже не гналась и не гонюсь за чем-то ранним ни со старшей, ни с младшей. Старшая вообще как-то все сама по себе усваивает ))) С младшей, которой сейчас 3 мес, я занимаюсь всякой гимнастикой и массажем, планирую пойти в бассейн, если мелкой понравится. В этом возрасте важно физическое развитие, потому что именно чем больше и активнее ребенок двигается, тем лучше формируются связи в мозгу, для малыша двигаться значит развиваться.
06.03.2014 в 13:56

svoyanosha.ru
=не позно?? я бы еще годик подождала... прежде чем животных показывать - покажите маму, папу, бабушку и домашние предметы, фрукты, овощи - которые каждый день встречаются. А черепахи, хомячки и рыбки - это и взрослый не каждый день увидит, малышу тем более незачем в таком возрасте.=
06.03.2014 в 20:44

А меня свекровь этим достала уже. Почему ребёнок в два года ещё не знает все буквы и цифры? Почему он не разговаривает разборчиво? Почему он предпочитает играть один, вы с ним мало занимаетесь!
Ну да, да. Мы с мужем действительно начали говорить в год, а читать в два. И что? Ничем особенным мы сейчас от большинства людей не отличаемся.
Так что согласна со всеми, кто высказывался тут о том, что всё должно быть в обоюдное удовольствие и по порядку.
07.03.2014 в 13:51

Я после годика показывала подобные карточки.Для расширения словарного запаса это хорошо.Ребенку нравилось.Сам мне их приносил.