Случай тоже Бог.
Мамы! Сразу скажу, что не совсем понимаю, что хочу услышать.
Ситуация такова, есть дочка (через 2 месяца ей будет 4 года), есть проблемы с речью, точнее дочь начала говорить буквально 5 месяцев назад, после того как стали заниматься с дефектологом и логопедом. Сейчас речь очень далека от речи обычных детей ее возраста, но и от того, что было (а было 10 недослов в арсенале) тоже уже далека. Так вот наша логопед сказала, что если к дню рожденья не заговорит по человечески, прийти в поликлинику и нас направят на комиссию, а комиссия определит в логопедический сад.
Отсюда вопросы:
- что такое комиссия?
- что за зверь логопедический сад?
- а если мы не хотим?
К примеру мы хотим подождать еще полгода-год (это пока гипотетически), прогресс конечно не 10 слов в день, но есть и наш дефектолог считает, что он очень не плохой. А еще я не уверена, что хочу забирать дочь из того сада в который она ходит сейчас, у нас отличный воспитатель, которая именно занимается с детьми, а не просто присматривает. И на удивление хорошие дети, у дочки есть друзья и ее "кривая" речь никого не смущает.
В общем поделитесь информацией те, кто ближе знаком со всей этой кухней.
Ситуация такова, есть дочка (через 2 месяца ей будет 4 года), есть проблемы с речью, точнее дочь начала говорить буквально 5 месяцев назад, после того как стали заниматься с дефектологом и логопедом. Сейчас речь очень далека от речи обычных детей ее возраста, но и от того, что было (а было 10 недослов в арсенале) тоже уже далека. Так вот наша логопед сказала, что если к дню рожденья не заговорит по человечески, прийти в поликлинику и нас направят на комиссию, а комиссия определит в логопедический сад.
Отсюда вопросы:
- что такое комиссия?
- что за зверь логопедический сад?
- а если мы не хотим?
К примеру мы хотим подождать еще полгода-год (это пока гипотетически), прогресс конечно не 10 слов в день, но есть и наш дефектолог считает, что он очень не плохой. А еще я не уверена, что хочу забирать дочь из того сада в который она ходит сейчас, у нас отличный воспитатель, которая именно занимается с детьми, а не просто присматривает. И на удивление хорошие дети, у дочки есть друзья и ее "кривая" речь никого не смущает.
В общем поделитесь информацией те, кто ближе знаком со всей этой кухней.

Логопедический сад делает упор на развитие речи. Там каждый день проводят разные развивающие занятия. Единственное, хорошо говорящие друзья ребёнка стимулируют, а мычащие и блеющие - наоборот.
Если ваша дочь в принципе не говорит, логосад ей не поможет, потому как там исправляют дефекты речи, а не её отсутствие.
Странно, а как комиссия пропустила вас в обычный сад, раз такое дело внезапно выясняется?
Aaliyah, в принципе говорить она начала, как я уже писала, но "работы" предстоит еще много. А пропустили очень просто, она пошла в ясли с 2,5 лет в это время ни одного нашего врача не беспокоило, что она говорит всего 4-5 слов. Мне наоборот все усиленно рассказывали, что она заговорит сразу как пойдет в сад.
А если мы идем в спец. сад, что происходит с нашим местом в "нормальном" саду, его занимает кто-то другой и туда уже не вернуться или если определят в спец. сад, то всё, это до школы?
Да, такое бывает, что речь начинает развиваться, если ребенок общается со сверстниками и т.д.
Если вы по направлению в порядке очереди идёте в один сад, на ваше место приходит другой ребенок, конечно. Обратно перевестись вы опять же можете в порядке общей очереди, если вы не льготница, т.е. не факт, что до школы-то. Заведующие сейчас на очередь не влияют, так что, боюсь, и договориться как-то не получится.
В 2 года, когда ребенок идет в обычный сад, никакой логопед не даст заключение о ЗРР, оно ставится исключительно после 3-х лет. Поэтому ребенок получает место в обычном саду и дальше уже по обстоятельства: это может быть логопед из доу или мамочка сама таскает ребенка по врачам, после 3-х лет ставится диагноз ЗРР. Причем сам логопед не ставит такой диагноз, только при наличии заключений профильных врачей, например, невролог и пишет направление на логопедическую комиссию. На ней же несколько врачей, обычно это опять же логопед+невролог+педиатр (иногда там присутствует психиатр) "решают судьбу" ребенка и ставят в отдельную очередь. Логопедический сад - это сад с медуклоном, подотчетный Минздраву, а не Минобру. Когда до нуждающегося доходит очередь в логсад, то в обычном саду пишется заявление о временном непосещении ребенка, по причине нахождения в специализированном саду. Пишется обычно на год, а дальше при необходимости продлевается. При этом место сохраняется за ребенком.
Для длительного нахождения ребенка в логсаду, нужно периодически проходить всю туже комиссую (в нашем городе это 2 раза в год). Как только комиссия решает, что ребенок уже не нуждается в спецсадике, тут же ребенок от туда отчисляется.
Очередь также не будет никого ждать. Если по направлению перевели в лого, на его место приходит новый ребенок. Сейчас очередь в сады такая, что никто никого ждать и подстраиваться не будет.
Кстати, одна "моя" девушка с донькой, которая в 3 года только мычит, получила направление в лого, в надежде вернуться сюда с января этого года. В итоге ей законно отказали, мест нет и все дела. Ничего не сохраняется. В электробазе она проходит, как посещающая логосад, соответственно вся её очередб в другие места снята.
La tristesse., если у вас только ЗРР, есть смысл остаться в обычном саду и просто посещать логопеда. От чего именно прогресс в речи у вашего ребенка? Вот тем именно и надо заниматься.
Например, в нашем саду есть логопед, который проводит пару раз в неделю занятия со всеми, но они скорее носят общий характер, чем какой-то лечебный. Также она берет на доп.плату проблемных. Может, в вашем обычном саду тоже такая штучка есть.
BlueButterfly, kalmykova, я не то что бы не хочу, я пока не знаю, вот что бы определиться решила спросить у тех кто знает что это такое.
к комиссии вам выдадут бланк, вы с ним обойдете указанных там специалистов, получите все заключения, плюс характеристику из сада. на комиссии длинная очередь (берите воду, еду, игрушки, рисовашки), его проводят обычно в каком-нибудь саду. там обычно три специалиста (логопед, психолог, педагог) ребенка смотрят, быстро прогоняют по тестам, читают заключение и определяют, в какую группу ему надо. ходить в лого-сад начнете все равно с сентября только, а проходить комиссию надо уже вот прям щас, причем бегом.
лого-проблемы и ЗРР в младшем возрасте чреваты проблемами в будущем, в школе. если вы хотите дать ребенку хорошую базу, предотвратить дисграфию и дислексию, идите в лого-сад. ну или занимайтесь каждый день с логопедом, дефектологом и психологом сами, платно.
в какую школу ребенок пойдет, будет видно позже. по окончанию лого-сада тоже есть комиссия, но ее заключение носит рекомендательный характер. вы сможете пойти в любую школу. некоторые родители еще делают ребенку новую "чистую" медкарту и отдают даже умственноотсталых в гимназии. как они там смогут учиться, это уже другой вопрос, но возможность есть.
Так, у логопеда есть чемоданчик с инструментами, которыми он лазает всей группе и более в рот. Безусловно, это всё нестерильное, и спецоборудования у сада нет. Например, в нашем районном саду таким образом всей (!) группе занесли стоматит или что там, когда прыщары на деснах. Ага, это те, которые с радостью ломились, мол, чтоб поразвитей быть. На самом деле для нормального ребенка, как написали выше, это некачественный откат назад, плюс ещё проблемы с полостью рта, не дай Бог.
Aaliyah, только ЗРР, никаких других отклонений нет. К сожалению в нашем саду логопед за таких как моя дочь не берется, я уже узнавала.
Ириска, а как же мнение, что ребенку надо тянуться за хорошо говорящими сверстниками, меня больше всего это сбивает с толку
у нас все индивидуальное и стерильное. и оборудование прекрасное.
ну и по опыту работы с группами интеграции, у "нормальных" детей нет откатов. а вот человечности и умения заботиться о ближнем добавляется.
И еще, отказаться от обычного сада и самостоятельно (своими силами) заниматься дома - это тоже не выход. Найдите логопеда, который будет заниматься с ребенком дома или в каком то центре. В любом случае, коррекция нужна
не все дети тянутся за сверстниками (вы же в семье общаетесь и хорошо говорите? плюс речь специалистов, друзей дома и т.д. да и в саду все говорят по-разному), ребенок ребенку рознь. уровень его психического развития до комиссии определят психолог и психиатр, скажут, куда и как лучше конкретно этому ребенку.
даже "просто логопедия" это неврология, это повреждения каких-то нервов в мозге или на периферии. это нарушения. скомпенсировать их и призван логопедический сад. честно, не понимаю страхов, крутящихся вокруг этого. скорее всего, родители не сада боятся, а признать, что да, их ребенок не идеален и имеет какие либо нарушения. ну так их сейчас каждый второй имеет. надо не стыдиться и голову в песок прятать, а помочь ребенку нормально развиться.
Вас вообще на какие то обследования головушки отправляли, УЗИ, ЭЭГ?
начинают всегда с проверки слуха, причем не у ЛОРа шепотом в кабинете, а аппаратно, на всех частотах. иногда бывает, что ребенок банально не слышит некоторые частоты.
потом делают допплерографию шейных сосудов. если нарушено кровообращение мозга (и сразу будет видно, какого полушария и на сколько процентов), то уже видно, куда копать дальше.
УЗИ и ЭЭГ обычно у речевых детей показывают норму.
В первом сообщении я написала, что мы занимаемся с дефектологом и логопедом (уточню: дефектолог 1 раз в неделю, логопед 2 раза в неделю)
Какой особой человечности и заботе учатся ваши дети, чему не учат в обычном саду?
В случае моего ребенка, УЗИ в норме, а ЭЭГ выявило отклонение в речевом центре. Диагноз невролога-резидуальная энцефалопатия. Прошли курс лечения - сразу же значительные улучшения. Через полгода пошла в обычный сад. Постоянное развитие речи, пока занимаюсь дома сама - результат тоже есть. Скоро начнем занятия с логопедом.
Дочь люблю такой, какая она есть - пусть даже плохо говорящая. Стараюсь помогать и направлять ребенка в нужном направлении. Вижу, что в спец садике она пока не нуждается
так лопаточки далеко не всем нужны. мой младший обходится соской на шпателе, которая в его футлярчике хранится и я кипячу каждый день.
купить своему ребенку нужные инструменты и давать с собой не проблема, если сад не может обеспечить.
20 человек в лого-группе не может быть по нормам. 15 максимум. в группе ЗПР 12, в группе УО 8.
логопед на каждую группу свой, со своим кабинетом.
Вы про человечность и заботу не расскажете?
Насколько я поняла, автор заинтересована остаться в обычном саду, а если и перевестись - то с возвратом, так что к чему расписывать "преимущества" логосадов.
да знаю я, как инструменты выглядят, у нас был в прошлом году курс логопедии, показывали. говорили, что стерилизуют, их с этим сурово проверяют. в кастрюле прокипятить не сложно.
опять же, в крайнем случае можно ребенку свои купить. я вот к гинекологу свои зеркала покупаю, брезгую.
Вы про человечность и заботу не расскажете?
расскажу. есть у нас несколько экспериментальных садиков с группами интеграции. там дети и обычные, и с разной степенью патологии. есть группа, где 3-4 ДЦПшки плюс обычные дети. они с такой радостью катают их каталки, помогают пересесть и т.д.
есть группы, где аутисты говорящие, неговорящие, и дети с легкой задержкой. группы разновозрастные (от 4 до 8 лет). старшие заботятся о младших, помогают им, младшие слушаются старших.
есть садики интеграции, где группы набирают детей со схожими диагнозами, а праздники и всякие музыкальные занятия им проводят общие.
здоровым детям вообще полезно с детства видеть, что бывают инвалиды, бывают дети с проблемами. они потом от них не шарахаются и прокаженными не считают, как многие взрослые, для которых лого-садик это несмываемое клеймо и позор на всю жизнь.
мне вообще атмосфера коррекционных учреждений очень нравится. столько теплоты по отношению и к детям, и к их родителям. начиная от секретаря и уборщицы, заканчивая специалистами. поэтому тем более не понимаю негатива, направленного на эти учреждения.
я предлагаю автору исходить из интересов ребенка, а не своих желаний. если ребенок занимается с дефектологом, то там все не просто так. кроме специалистов, никто автору не ответит, куда ему лучше ходить. как раз на комиссии все бы и выяснили. хотя бы ради полного обследования можно это пройти.
Но я вам скажу, например, такоя: в возрасте 2-3-4 лет дети - ужасные повторюшки. Наверняка все знают случаи, когда дети за "проблемными" начинают коверкать слова, подёргиваться и т.д., в зависимости от того, что видят каждый день.
Например, когда я ходила в обычный сссровский сад пятьсот лет назад, у нас в группе был совершенно нормальный мальчик, НО у него был тик - постоянно дергался и моргал один глаз. Так вот, вся группа ходила и повторяла то же. В группу с моей дочерью ходит 3-хлетняя девочка, которая постоянно с соской, - все девочки стали просить поиграть с ними дома в "сосу" и так далее.
Так что пребывание разноразвитых детей, да и людей, в одной группе не всегда носит положительный эффект, в то время как в равнозначной группе варианта отката "по возможностям" не бывает.
Никакого негатива на данные учреждения ни у кого нет, но и нелепая толерастия здесь как-то не катит. Положа руку на сердце, вряд ли кто из мам захочет, чтоб его ребенок "без особенностей" связал свою жизнь с аутистом или дцпэшником, как вы их называете (я, например, так гайцов просто зову)), родил бы детей и т.п. Человечность человечностью, а ты купи слона (с).
Вы про человечность и заботу не расскажете?
Насколько я поняла, автор заинтересована остаться в обычном саду, а если и перевестись - то с возвратом, так что к чему расписывать "преимущества" логосадов.
Вы опять говорите не по теме, ссылаясь на чужой опыт.
Если видете нарушение правил, пишите модератору, мне чужие домыслы неинтересны.