Друзья, хотелось бы услышать ваше мнение.
Мы тут недавно с подругой обсуждали всякие игры для годовалых малышей. Сошлись на том, что детям очень полезны и интересны ролевые игры, когда разыгрываются сказки с участием известных детям персонажей. Подруга считает, что лучше, если играть с абстрактными предметами. Например, в сказке "Репка" деда может исполнять катушка, репку - мячик, бабку - карандаш и т.д. А мне кажется, что фигурки должны быть реалистичные, т.е. бабку, деда, внучку должны "играть" антропоморфные существа, куколки всякие, а животных - реалистичные фигурки животных. Т.е. на мой взгляд все должно быть приближено к реальности, чтобы ребенок не запутался, что есть что. А подруга считает, что это тормозит воображение ребенка, нужно давать ему волю для творчества....
Отступая назад, скажу, что я училась в вальфдорском классе, где большой упор делался на творческое развитие ребенка. Вместо прописей писали мелками в альбомах, с оценками не заморачивались (то ли их не было, то ли были мордочки вместо оценок), постоянно ставили спектакли. С одной стороны, это было здорово, но с другой - когда мама перевела меня в обычную школу, я сильно отставала от других детей. У меня был плохой почерк, я вечно витала в облаках и плохо въезжала в некоторые предметы. Адаптировалась где-то год. Но в обычной школе мне нравилось гораздо больше.
У ребёнка, воспитанного не совсем стандартно этой моей подругой, тоже имеются проблемы в школе. Ему часто скучно, он так же витает в облаках, домашние задания превратились а ад, потому что для ребенка это муштра, обязаловка и никакого полета фантазии и творчества. А для ребенка ведь важно адаптироваться не в придуманном мамой мире, а в мире других людей, учителей, выполненных корректно заданий.
В общем, возвращаясь к малышам, что думаете на эту тему?
Мы тут недавно с подругой обсуждали всякие игры для годовалых малышей. Сошлись на том, что детям очень полезны и интересны ролевые игры, когда разыгрываются сказки с участием известных детям персонажей. Подруга считает, что лучше, если играть с абстрактными предметами. Например, в сказке "Репка" деда может исполнять катушка, репку - мячик, бабку - карандаш и т.д. А мне кажется, что фигурки должны быть реалистичные, т.е. бабку, деда, внучку должны "играть" антропоморфные существа, куколки всякие, а животных - реалистичные фигурки животных. Т.е. на мой взгляд все должно быть приближено к реальности, чтобы ребенок не запутался, что есть что. А подруга считает, что это тормозит воображение ребенка, нужно давать ему волю для творчества....
Отступая назад, скажу, что я училась в вальфдорском классе, где большой упор делался на творческое развитие ребенка. Вместо прописей писали мелками в альбомах, с оценками не заморачивались (то ли их не было, то ли были мордочки вместо оценок), постоянно ставили спектакли. С одной стороны, это было здорово, но с другой - когда мама перевела меня в обычную школу, я сильно отставала от других детей. У меня был плохой почерк, я вечно витала в облаках и плохо въезжала в некоторые предметы. Адаптировалась где-то год. Но в обычной школе мне нравилось гораздо больше.
У ребёнка, воспитанного не совсем стандартно этой моей подругой, тоже имеются проблемы в школе. Ему часто скучно, он так же витает в облаках, домашние задания превратились а ад, потому что для ребенка это муштра, обязаловка и никакого полета фантазии и творчества. А для ребенка ведь важно адаптироваться не в придуманном мамой мире, а в мире других людей, учителей, выполненных корректно заданий.
В общем, возвращаясь к малышам, что думаете на эту тему?
Так же я не признаю,когда детям показывают других детей и говорят "смотри-ляля".Какая ляля??это ребенок!и не биби,а машина.Зачем ребенку изначально обозначать вещи не сваоими именами.Пускай он сам как хочет/может,так и называет,но объяснять нужно как есть.
не забывайте о сензитивных периодах развития детей. каждому возрасту - свои игры.
в возрасте года ведущей является предметно-манипулятивная деятельность, затем приходит черед речевой деятельности как ведущей и лишь затем, в 5 лет - ролевая игра. на основе развитой уже речи и богатой предметно-манипулятивной деятельности. бежать впереди паровоза никогда не надо.
изображения животных в книгах действительно лучше реалистичные, но и большого вреда в собачках в платьицах не вижу. ребенок же не одно это изображение видит.
адаптация в школе зависит несколько от других вещей.
кстати, уверенность ребенка в себе, доброжелательное отношение к миру, любознательность и высокая познавательная активность закладывается именно в первый год жизни. (то, что потом повлияет на адаптацию в школе и способности к обучению).
Так же я не признаю,когда детям показывают других детей и говорят "смотри-ляля".Какая ляля??это ребенок!и не биби,а машина.Зачем ребенку изначально обозначать вещи не сваоими именами
это "язык нянь", очень нужная на самом деле в развитии вещь. она стимулирует речь ребенка, побуждает его ответить, вступить в диалог.
другое дело, что говорить надо обоими словами, и взрослым "ребенок" и детским "ляля", подсказывая ребенку, как ему проще произнести.
не забывайте о том, что ребенок это не маленький взрослый, он не может еще вычленять из потока речи длинные слова, может слышать не все звуки, не различать звучание некоторых звуков. язык нянь как раз использует те звуки, который ребенок точно слышит и может воспроизвести. люди начинают говорить на нем интуитивно, природа помогает)
кленовый кот, Все психологи признают, что сначала надо познакомить ребёнка с объектами реального мира в их наиболее естественном виде (чтоб игрушки даже были нормальные - если это кошка, то нормального котиного цвета, а не зелёная и с красными глазами), а потом уже переходить к абстракциям. Воображение в год развивать рано и бесполезно, если заменять настоящие предметы чем попало. Это в три, когда дети начинают играть в сюжетно-ролевые игры и более-менее уже знают о бытовом мире и назначении предметов, а также могут строить более-менее развёрнутые предложения можно начинать заменять точные копии предметов чем-то абстрактным, но и то постепенно и с объяснением "Надо покормить куколку, она хочет кушать, что нам нужно? Правильно: ложка и тарелочка! Ложки у нас нет, поэтому ДАВАЙ ПРЕДСТАВИМ КАК БУДТО палочка - это ложка - и попробуем накормить куколку". Вот как-то так всё и начинается, а потом дети уже сами могут заменять картошку - кубиком, ножик - палочкой, "варить" пластмасски в кастрюльке, утверждая, что это суп и т.д. Они и без взрослого могут этому научиться, в играх с более старшими детьми, но если их нет, то учит именно взрослый.
В общем, резюмируя вышесказанное: всему своё время)
кленовый кот, Склонна согласиться с вашей позицией.
Я считаю, что ролевые игры без предметов или с предметами, не олицетворяющими героя сказки/игры уместны лишь в том случае, если уже эта сказка отработана с реалистичными героями.
Например, мой ребенок очень любит кормить всё что не попадя, но в основном у нас зайчик кушает морковку, куколка пирожное и пр. Вот вчера в ванне ей приспичило поиграть в кормешку. Посадила краба, сказала что это заяц и потребовала морковку, морковки под рукой не оказалось, я ей дала оранжевую бигуди и сказала, что это морковка, её это вполне устроило. Когда наигралась, краб снова превратился в краба, а бигуди была выкинута на пол. То есть, если ребенок сам проявляет инициативу фантазировать - почему нет, особенно, если нет подручных средств, например в ванне или в парке. А вот исключительно играть в ролевые игры катушками ниток может очень запутать ребенка в будущей жизни. Ну это ИМХО.
НО! каждому возрасту - свои игры. поддерживаю руками и ногами.
Но что общего у катушки с дедом, а у мяча с бабой? Степень условности "и так сойдет", это развивает не воображение, а лень, мне кажется.
В деревнях игрушка предполагала труд ребенка, то есть она не была чисто созерцательной, как коллекционная фарфоровая кукла, с ней обязательно что-то нужно было делать, чтобы он оказалась законченной: наряжать, например, или расписывать.
Anika-G, мне кажется, что признак должен быть обусловлен действием, которое с предметом делают в процессе игры вот да! Хотя бы какая-то чурочка побольше в платочке - бабка, и поменьше - внучка, а дед-катушка - это вообще убийственно. Просто взрыв мозга. Не могу себе представить такое))
вообще,меня улыбают все эти нововведения,модные психологические методы,альфародительства,какие-то современные подходы к воспитанию.Если поизучать все это-ну ведь всё ж само собой разумеющееся,во все времена применяемые,более того-интуитивно до этого самому можно допереть.Но нет,психологам же скучно,надо что-то открывать,изучать.Нынче чтоли никто не справится сам,как наши бабушки справлялись?в итоге одни холивары и каждый самый умный))
в возрасте года ведущей является предметно-манипулятивная деятельность, затем приходит черед речевой деятельности как ведущей и лишь затем, в 5 лет - ролевая игра.
я не имела в виду ролевую игру в полном смысле слова. просто разыгрывание сказки наглядно, без картинок, а с какими-то предметами, игрушками.
а вот насчет твоих слов про "язык нянь" - призадумалась. никогда не рассматривала его с точки зрения полезности, мне все казалось, что это мешает речевому развитию. но чисто интуитивно я всегда говорила "машина биби", "мышка (говорит) пипи", "корова - мууу". и мелкий действительно выбирает, как для него удобнее!
и опять же, я как-то не задумывалась, что ребенок чисто физически может не распознавать какие-то буквы и звуки.. ) спасибо за пищу для размышлений.
Но у "ребенка" и "ляли" нет ни одной общей буквы даже.
зато его произнести легко. взрывные б и к появляютя в речи позже, р совсем поздно. лялька - старое русское слово, может быть, похоже на плач малыша, не знаю.
это кстати не нововведения, а проанализированный опыт поколений. лингвистика детской речи вообще предмет интересный, и с исторической точки зрения тоже.
ясно, что по ребенку смотреть надо, одному нужно одно, другому другое.
к сожалению, сейчас много детей с задержками, много плохо говорящих, и им надо помогать, стимулировать речь.
а как нас воспитали? много среди нас гармоничных, сбалансированных личностей? уверенных в себе, легко добивающихся целей? не имеющих комплексов и тараканов, мешающих жить? ошибки воспитания воспроизводятся из поколения в поколение, к сожалению. в наших силах что-то изменить. информации сейчас море и головы на плечах разумные )
есть даже такой термин "вызванное младенцем поведение", когда родители интуитивно ведут себя и говорят так, как это нужно малышу ) природа очень мудра.
у нас вначале многие слова были на "языке нянь", хотя мы ими сами не пользовались, а сейчас потихоньку она сама заменяет их на обычные. я как-то не заостряла на этом внимание : ))
а про ролевые и разыгрывание сказок, думаю в этом возрасте пока нужны реалистичные персонажи, а когда ребенок будет уверенно разбираться кто есть кто, можно и пофантазировать.
моя до слез может доказывать, что на картинке именно мальчик, а не девочка, как утверждает мама. иногда я на известные ей предметы специально говорю что-нибудь неправильное, проверяю реакцию, так она либо доказывает, что я не права, либо смотрит на меня как на дурочку : )))) пока ей важно что бы вещи и персонажи были самими собой. а фантазию и в рисунках проявить можно, или в песенке : )))
от природы, с рождения нам дается тип темперамента (который зависит от силы нервной ситемы, скорости протекания процессов и сбалансированноти процессов возбуждения и торможения). раз и навсегда.
характер же формируется в течение жизни. как реакции психики на стрессы, как способы приспособиться, возникают акцентуации характера, яркие черты. сформировавшись, они остаются на всю жизнь и коррекции не поддаются. их можно сгладить, создать ситуации, когда они не будут проявляться, но они никуда не исчезнут. некоторые могут трансформироваться в патологические черты характера. взрослого человека уже не переделаешь.
личность формируется до 21 года, так что время у нас есть )
зы: простите за рваный слог, сессия) жалко, что психологии у нас мало, мы коррекционые педагоги.
психология, кстати, очень сильно привязана к материи, к физиологии, это не пустая говорильня.
ого! теперь буду знать, как это называется)
а как нас воспитали? много среди нас гармоничных, сбалансированных личностей? уверенных в себе, легко добивающихся целей? не имеющих комплексов и тараканов, мешающих жить? ошибки воспитания воспроизводятся из поколения в поколение, к сожалению. в наших силах что-то изменить. информации сейчас море и головы на плечах разумные )
это утопия, чтобы все люди были развитыми, гармоничными итп. и во все времена не было поголовно счастливых-сбалансированных людей, так же, как и несчастных-глупых-закомплексованных.
и никакая наука не даст гарантии, что воспитывая ребенка по умным книжкам и рекомендациям психолога, мы получим на выходе "гармоничную личность". чем-то напоминает идеи коммунизма))
Степанида Витальевна, пока ей важно что бы вещи и персонажи были самими собой. а фантазию и в рисунках проявить можно, или в песенке : )))
вот, поддерживаю. я все же убедилась в собственном чутье и правоте))
I_am_lost, у нас говорит биби, пипися и кова)) сам так решил обозначать вышеупомянутые слова
А потом как выдало: "бетонмшалка"....
ого! ничего себе! во сколько лет дите такое выдало??