Девочки, давайте обсудим, насколько муж должен выполнять функции "папы", что в эти функции вообще включено?
Я заметила, что с появлением в семье младенца, муж и жена либо еще больше сближаются, либо, напротив, отдаляются друг от друга, начинаются скандалы, взаимоНЕпонимание итп...
Среди своих знакомых наблюдала случаи, когда мужья готовы просиживать вечерами на работе, лишь бы не возвращаться домой, где ждет жена с младенцем. Почему так?
Я считаю, что первоочередная задача мужчины - работать, а остальное - по мере сил. Если мужчина после работы помогает с ребенком, гуляет с ним, делает массаж, купает - это великая радость для нас, но не прямая обязанность мужа. Мы не вправе требовать от мужа выполнения наших функций, все должно выполняться на добровольной основе, иначе конфликтов не миновать. Естественно, я, как и многие, частенько прошу помочь с уборкой, пропылесосить, что-то сделать. Но при этом я отдаю себе отчет, что он может забыть, увильнуть, уйти смотреть футбол. Это предсказуемо, поэтому не очень обидно. Он в принципе не должен это делать, особенно, если учесть, как много он возится с нашим младенцем, сколько любви отдает ему.
Когда я работала, и мы жили без ребенка, то, конечно, я стремилась к распределению обязанностей. У нас были равные права, мы вместе драили квартиру, а выходной могли вместе провести брюхом кверху. Или с друзьями в баре, к примеру. Сейчас стало меньше способов снять напряжение, поэтому я стараюсь не взваливать на него (да и на себя) много домашней работы. Считаю, что муж, который вкалывает на нескольких работах, учится итп, дома должен ОТДЫХАТЬ!
А у вас как происходит?

@темы: Материнство: вопросы, Материнство: взаимоотошения с окружающими

Комментарии
14.01.2012 в 15:30

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Я считаю, что первоочередная задача мужчины - работать, а остальное - по мере сил. Если мужчина после работы помогает с ребенком, гуляет с ним, делает массаж, купает - это великая радость для нас, но не прямая обязанность мужа. Мы не вправе требовать от мужа выполнения наших функций, все должно выполняться на добровольной основе, иначе конфликтов не миновать. +1

мое ИМХО на этот счет таково. Очень часто разногласия случаются потому, что муж приходит с работы уставший, как и мы с ребенком, а женщина, вместо того, чтобы встретить, накормить, встречает его "Почему ты задержался, я тут с ребенком так устала, а ты???". Муж закрывается, сидит на работе, не хочет общаться с ребенком.
Вторая ошибка, опять же, на мой взгляд, что женщина приходит из роддома и в приступе любви к ребеночку мало того, что забывает о муже, так еще и ребенка ему в руки не дает, мужу просто нет смысла помогать с ребенком, если жена "Я сама, я все сама!" или бабушек столько, что маме-то подойти - задача, куда уж папе. Соответственно он не налаживает с пеленок такой тесной связи с ребенком, как мама. И когда возникают ситуации, когда-таки уже мама устала "все сама" и хочет помощи, а муж к этому уже просто не готов ("столько времени сама справлялась, а щас-то что?").
Я согласна, что мужу на отдых нужно время, но и о маме забывать не стоит. Выход из этой ситуации - мужа дома принять, обнять, накормить, потом вручить малыша и отправиться в душ, в дневники или куда там мама собиралась, только практиковать это нужно, имхо, с самого рождения. А еще, никто не мешает в одной комнате читать книжку, папе сидеть с ноутбуком, а ребенка предварительно занять игрушкой, рисованием, или еще чем либо, договорясь заранее, что а ним присматривать будет тот, кто меньше сконцентрирован на своем деле.
14.01.2012 в 15:31

зло и гнарь (с)
Насчёт работать, а остальное по мере сил - согласна. У нас тоже так. Муж очень любит сына, старается проводить с ним всё свободное время, остаётся с ним дома, если мне нужно уйти. Но я ни к чему его не принуждаю. С домашними делами я справляюсь и одна, тем более не мужское это дело. Установки на сей счёт у меня патриархальные) Нет, ну он, конечно, помогает по выходным с уборкой, выносит мусор, делает всякие дела типа "вбить гвоздь, переставить диван, прочистить унитаз" и тп, но просить у него помощи в приготовлении супа или стирке белья мне никогда и в голову не приходило.
Разумеется, не обходится без неизбежных размолвок, кризисы семейной жизни мы тоже проходили, но куда уж без них.)) Живём - тьфу-тьфу-тьфу - хорошо.
14.01.2012 в 15:43

Laighto, Вторая ошибка, опять же, на мой взгляд, что женщина приходит из роддома и в приступе любви к ребеночку мало того, что забывает о муже, так еще и ребенка ему в руки не дает, мужу просто нет смысла помогать с ребенком, если жена "Я сама, я все сама!" или бабушек столько, что маме-то подойти - задача, куда уж папе.

ой, если рядом есть бабушки - то это вообще труба. они, конечно, умные и все такое, но гнобить мужика за незнание нельзя! пусть лучше косячит, но делает, чем не косячит и не делает. становлению контакта моего мужа с ребенком поспособствовала его безработица) он уволился и сидел с нами, наблюдал превращение кабачка в человечка. сейчас муж все умеет делать ловчее меня, и ему не в напряг возиться с ребенком.

фелисфеникс, но просить у него помощи в приготовлении супа или стирке белья мне никогда и в голову не приходило.
+1
никогда мне не понять женщин, которые не способны приготовить ужин к приходу мужа.. ну хотя бы в мультиварке!
14.01.2012 в 15:47

зло и гнарь (с)
кленовый кот, я уже третий год собираюсь написать длинный пост с рецептами для молодых мам, потому что перед глазами море примеров барышень, которые по дому не успевают ничего. Для меня странно, хочу опытом поделиться) Ведь всегда есть магазинный фарш, замороженные овощи, кухонный комбайн, который всё режет ломтиками и взбивает тесто для блинов за тридцать секунд... и на крайняк - слинги, шезлонги и прочее, чтобы младенец не переживал, а мама спокойно готовила.
Когда малышу уже больше года, это совсем просто: они уже помогать хотят... Мой вот недавно чуть до кондратия не довёл - добыл нож и пытался картошку чистить :D
14.01.2012 в 15:50

Glide by, touch everything and get attached to nothing!
Странно, а у меня немного другая позиция. Да, я понимаю, что муж на работе устает. Но ведь и мама с маленьким ребенком дома, как белка в колесе. И не 8 часов, как муж, а все 24. Невыспавшаяся, часто голодная и т.п. (Это я о ситуации с совсем маленькими детьми) Без непосильной помощи папы, увы, никак не обойтись.
14.01.2012 в 16:02

Сомневаешься? - С4!
ребёнок у нас пока ещё в процессе :) поэтому пока ничего толкового не скажу... но в планах сваливать на папочку в основным что-то игровое (пока детёныш маленький). главное, чтобы они из-за игрушек не подрались :)
изначально мы с супругом поделили сферы влияния: он зарабатывает деньги и выполняет исключительно мужскую работу по дому, а я готовлю, стираю, убираю и тд. а помощь в основном прошу в выходные, т.к. некоторые-то отдыхают, а у меня "работа" каждый день :) но всё равно обычно это выглядит так: дорогой, а давай ты сделаешь то-то и то-то, а я пока тебе кофе сварю/пирог испеку и т.п."
"я мамонта добываю, а ты его готовишь!"(с) супруг
14.01.2012 в 16:04

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
кленовый кот, ой, если рядом есть бабушки - то это вообще труба. они, конечно, умные и все такое, но гнобить мужика за незнание нельзя! пусть лучше косячит, но делает, чем не косячит и не делает. +1000 :squeeze:
Artulina, Так никто и не говорит, что его нужно освободить. Речь о том, чтоб это было на добровольных началах. Я согласна, что мужу на отдых нужно время, но и о маме забывать не стоит. Выход из этой ситуации - мужа дома принять, обнять, накормить, потом вручить малыша и отправиться в душ, в дневники или куда там мама собиралась.
Невыспавшаяся, часто голодная С первым понятно, а что мешает покушать? Ну бывают форс-мажоры, конечно, но чтоб часто голодной быть, не знаю. Вечером кинул кусок мяса, целую картофелину и морковку в воду, посолил, через час выключил и с утра аж три блюда - вареное мясо, овощи и бульон. А уж бутер с сыром вообще времени и усилий не требует, нет?
14.01.2012 в 16:05

фелисфеникс, я уже третий год собираюсь написать длинный пост с рецептами для молодых мам, потому что перед глазами море примеров барышень, которые по дому не успевают ничего.

а ты напиши. думаю, не только неуспевающим интересно будет)
у меня тоже свои секреты есть. в морозильной камере 4 отделения: для льда и всякой фигни, для мяса, полуфабрикатов и фруктов-овощей. если я обнаруживаю, что мясо закончилось, на помощь приходят нагетсы, сосиски, тефтели готовые или фаршированные перцы. да, вредно. но если гречку к ним сварить и салат из овощей порубить - очень даже сносно. и быстро! и мужик не голодает.

Мой вот недавно чуть до кондратия не довёл - добыл нож и пытался картошку чистить
:alles::alles:
хороший мальчик)))

Artulina, конечно, не обойтись. я под вечер тоже бываю еле живая.. просто многие женщины нагружают мужика с три короба, а потом еще и требуют с ребенком возиться. уж лучше пусть с малышом помогает, но ничего не делает по дому, чем ругаться из-за быта и немытых полов... на полы иногда лучше закрывать глаза. причем обоим)
14.01.2012 в 16:11

Laighto, насчет голода солидарна) если хотеть на ужин ресторанный обед из трех блюд, то да, можно не успеть и быть голодной. а если адекватно относиться к готовке и еде, то все очень даже получается. у меня был всего 1 раз, когда я была голодна. мелкому было 3 недели, а муж в запарках ничего не купил мне поесть и ушел на работу (я на диете сидела). ну, нашли выход - приехали свекры, привезли сыра, хлеба и кефира) и друзей можно попросить, если что.

Маленький Тигр, мне близка ваша позиция)
14.01.2012 в 16:14

Сомневаешься? - С4!
кленовый кот, фелисфеникс, как-то был случай, когда я себя плохо чувствовала, а ужин готовить надо (обычно в таких случаях звоню супругу и прошу купить пельмени или курицу-гриль, а тут был выходной и в магазин было ему лениво, да и денег тогда не очень было). в общем, макароны мне было ну оооочень лень варить, поэтому просто(!!!) слепила котлетки и пожарила в томатном соусе со специями! супруг потом долго "издевался", мол совсем обленилась, даже макароны сварить не можешь! :)
14.01.2012 в 16:15

зло и гнарь (с)
Artulina, так-то оно так, конечно, но принудиловки в этом всё равно быть не должно) Мужу ведь тоже психологически трудно, пополнение в семье, новые заботы и т.д...
А вот голодать вправду не приходилось - всегда есть бутерброды, и йогурты, и фрукты, да и когда ребёнок заснёт, всегда можно присесть и пожевать, а на крайняк - я помню наши первые недели - одной рукой держать сосущего младенца, а второй есть) Во время установления ГВ я, бывало, даже в туалет с ним на руках ползала)

кленовый кот, постараюсь.)
меня ещё всегда очень выручал вариант "порезать овощи для супа и немедленно заморозить". Там уж вообще никаких проблем: мясной или рыбный бульон сварить, закинуть овощи, посолить-травки кинуть, вот и готово.) Имхо, пусть уж голодный муж лучше магазинных котлет поест, чем сам к плите встанет, тут озвереешь)
14.01.2012 в 16:49

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Маленький Тигр, главное, чтобы они из-за игрушек не подрались А такое бывает, нам вот недавно детскую кухню подарили, и всё, пропали оба. )))
14.01.2012 в 16:51

ванильный Чапаев
я не хочу ни с кем спорить, но мама (то есть, я) тоже должна когда-то отдыхать, правда? я ничего от супруга не требую, благо, ему хватает собственных ресурсов, чтобы понять, что дитя - это общее счастье и общий труд. я по максимуму обеспечиваю чистоту, уют, комфорт дома, чистые носки, глаженые рубашки и горячий ужин, но вечером у меня должен быть хотя бы час, чтобы перевести дух, придти в себя и снова в бой. и я очень благодарна супругу, что он это понимает. и, даже устав после работы, дает мне такую возможность. так сложилось, что бабушки-дедушки нам не помогают. пытаемся развлекаться по-очереди, но почему-то мне всегда не везет: то дитя приболеет, то концерт отменят :) при этом, проблем в отлучках мужа на стадион или в компанию друзей я не вижу. прости считаю, что и я имею право на тайм-аут.
14.01.2012 в 16:52

Glide by, touch everything and get attached to nothing!
фелисфеникс, одной рукой держать сосущего младенца, а второй есть) Во время установления ГВ я, бывало, даже в туалет с ним на руках ползала)
да-да, вот так вот и было))) При чем, не только первые недели((( Моя мадама ползать упорно отказывалась, пока сама не пошла. До этого чаще на руках.

так-то оно так, конечно, но принудиловки в этом всё равно быть не должно)
согласна. Принудиловки и не надо. Важно чтобы муж ПОНИМАЛ, что не только он там вкалывает, а жена дома с ребенком как на курорте. Так, кстати, многие мужчины думают, почему-то :alles: пока сами с малышом хоть на полдня не останутся
14.01.2012 в 16:54

Glide by, touch everything and get attached to nothing!
tahash, ППКС
14.01.2012 в 17:08

Я здесь никакой неудачи не вижу
Помощи по дому я не прошу (иногда - в магазин сходить или вымыть пол), но и хозяйство (даже в трешке, даже на четырех человек) - это ерунда при наличии стиральных машинок и умеренного пофигизма (полы ежедневно мыла только пока ребенок ползал). Полуфабрикатами, правда, редко пользуюсь, но в готовке не упираюсь - одно блюдо раз в день плюс завтрак плюс для ребенка (тоже без баночек, фруктовые разве что покупаю иногда).
А вот на том, чтобы ЗАНИМАЛСЯ БЛИН С РЕБЕНКОМ у меня пунктик. Потому что мой, если не заставлять и не напоминать, вообще может три дня к ребенку не подходить - проверяла. Про погулять уж не говорю - раза три гуляли за всю жизнь, когда я с температурой 39 лежала. Накормить, штаны переодеть - неееее, не царское это дело. Поиграть может минут 15 максимум. Ребенка просил, кстати, он. Еще удивительнее - у него есть дочь от первого брака, т.е. всю эту кухню должен бы знать и не связываться, если это ужас-ужас такой. Чудеса.
Плюс сейчас не работает. Живем, конечно, на деньги, которые он заработал-пока-работал, т.е. де-юре он нас обеспечивает, но де-факто сидит играет в игрушки, пока я кручусь как белка. И это бесит. Скандалы были, мысли собирать манатки были, но сейчас я как-то подуспокоилась, ритм жизни меня не напрягает, я не устаю, не чувствую себя загнанным чмом, все успеваю, высыпаюсь, просто сам факт этой вселенской несправедливости выносит мозг.
14.01.2012 в 17:24

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
tahash, Да все правильно, важно чтобы у мамы хватало ресурсов понимать, что папе тоже нужен отдых после работы и есть право на отлучки мужа на стадион или в компанию друзей =)
14.01.2012 в 18:20

а женщина, вместо того, чтобы встретить, накормить, встречает его "Почему ты задержался, я тут с ребенком так устала, а ты???
О, вот это как раз про меня. Ну не могу я, мне настолько комфортно и хорошо в одиночестве, а муж приходит и портит мне всю идиллию( Так что редко когда обходится без наездов. Хотя, мы эту проблему решили - я его отпускаю везде, куда он хочет и на сколько хочет, чем он и пользуется)

никогда мне не понять женщин, которые не способны приготовить ужин к приходу мужа.. ну хотя бы в мультиварке!
А мне не понять женщин, которые успевают, но преклоняюсь перед такими) У меня дочь и шагу сделать не дает, а уж если ее на кухню взять, то бардак и летающие тарелки гарантированы. Впрочем, готовкой обычно тоже муж занимается, ибо он у меня в общаге жил и с этим делом у него лучше, чем у меня))) Да и еду мы обычно покупаем только к вечеру)

Что касается поста - то я считаю, что главная обязанность мужчины - работать и обеспечивать своего ребенка. Остальное все - по желанию)
14.01.2012 в 18:32

Aaliyah
Я не совсем с автором согласна. Работать - функция не отца, а мужа. Отец он - когда приходит с ребенком и занимается такими же делами.
У нас в семье так. И я воспринимаю это как должное, а не как вселенскую радость. Я спокойно могу уйти, пока муж с ребенком, равно как и он.
Устает так устает. Женщины устают ничуть не меньше, не беда.
14.01.2012 в 18:35

зло и гнарь (с)
tahash, ну, это-то безусловно, конечно. Правда, мы чаще отдыхаем все вместе, так складывается. Но муж и не отказывается от сидения с ребёнком и развлекания его) Правда, вследствие таких развлечений парень уже отличает "газель" от "камаза" XD
14.01.2012 в 18:43

весна-время школьников и самоубийц...
я считаю, что мужчина, прежде всего, должен обеспечить семью финансово, но... элементарно помыть за собой чашку после чая тоже можно, от этого ещё никто не умирал и не надрывался. у моей знакомой была ситуация, когда муж, зарабатывая копейки, мнил себя царём и богом и все выходные попивал пивко в гараже и даже не мог мусор вынести. Вот это я считаю не по-человечески. У моего мужа тяжёлая разъездно-физическая работа, но при этом он и ребёнка уложить может, и накормить, и посидеть, и накупать и ночью встать. От каких-то бытовых дел я его могу огородить, но в воспитании ребёнка, я считаю, отец должен и обязан принимать участие, ведь он отец, а не мимопроходил.
14.01.2012 в 18:54

Тут уже так много сказано и все правильно и по делу ( хотя позиции у многих разные), я одно только хочу от себя добавить - важным является еще и то, что из себя представляет сам муж и сам ребенок. Есть мужчины, как правильно сказано - которые сидят до упора на работе, лишь бы не приходить домой и считают, что ребенок это дело женское, а есть те, что бегут сломя голову к своему ненаглядному чаду, чтобы поиграть, позаботиться, покормить его. И дети тоже у всех разные - я читаю дневники и вижу - у одних мамочек детки спят, кушают и играют спокойно и часто такие мамы всем довольны и в помощи мужа не нуждаются так уж сильно, у других постоянно капризничают, плохо спят и отвратительно кушают - таким мамам просто необходима помощь мужа, иначе это может плачевно обернуться для всех. Согласитесь, барышни...
14.01.2012 в 19:26

Анэле, я читаю дневники и вижу - у одних мамочек детки спят, кушают и играют спокойно и часто такие мамы всем довольны и в помощи мужа не нуждаются так уж сильно, у других постоянно капризничают, плохо спят и отвратительно кушают - таким мамам просто необходима помощь мужа, иначе это может плачевно обернуться для всех. Согласитесь, барышни...

ой, а ты знаешь... мне кажется, дело не в детях, а в мамочках)
ну представь ситуацию: у двух мам дети одновременно целый день бесновались, шумели, кричали, смеялись, не спали. ночью мучились зубами, заснули только к утру и проспали 2 часа.
одна мама напишет в днев: "мой сегодня на удивление неспокойный был, зубками мучился, бедняга. хорошо хоть, уснул на пару часиков, а я за это время отдохнула, борщ сварила, коня на скаку остановила и в горящую избу вошла".
другая напишет: "он опять не давал мне покоя... ни днем, ни ночью... я так больше не могу! муж не помогает! он приходит с работы и садится за комп! я почти не спала, голова раскалывалась от мигрени. сил никаких, ничего не помогает!"

знакомая картина?)
для меня, например, начало детских зубов было катастрофой. я была злая целый день, все валилось из рук, на всех срывалась. потом привыкла и радуюсь моментам "затишья", успевая все сделать. хотя и паника, и срывы бывают. я живой человек)

мне кажется, если женщина хочет, чтоб мужчина охотнее ей помогал с ребенком, она должна помочь ему всей душой полюбить младенца. любить тоже нужно уметь. кому-то это сразу дано, к кому-то приходит со временем. обычно, любовь мужчины к ребенку приходит тогда, когда у него что-то получается.
мой радовался, когда успешно смог успокоить орущего младенца на прогулке. когда носил его в рюкзаке и готовил завтрак. когда кормил из бутылочки, а потом они вместе уснули в обнимку. когда ребенок впервые засмеялся именно ему. когда они вместе купались в ванной. когда он один возил его в гости к родителям (а мы на гв!). вот после таких "позитивных" моментов муж стал еще больше обожать и понимать младенца.

...но я помню вселенскую тоску в глазах мужа, когда ребенку была 1 неделя: "Боже... какая же это рутина... блин... оказывается, я раньше вообще никаких проблем не знал")
сейчас вспоминает это и смеется)))
14.01.2012 в 20:32

"Сколько человека не воспитывай, а ему все равно хочется жить хорошо"©
Я считаю, что у мужа, как у отца и родителя, тоже должны быть свои обязанности и особенно - внимание к ребенку. Дитё - это не полы, и не готовка, а живой человечек, которому требуется не только мамино общение, но и папино. Надо четко разделять эти вещи и не сваливать все в одну кучу - и работу, и помощь в хозяйстве, и ребенка.
Если в первом случае он может вести себя, как ему хочется или как установилось в семье, то в последнем такое не прокатит.

читать дальше
14.01.2012 в 21:03

зло и гнарь (с)
мол, вот станет постарше, говорить начнет, тогда и буду им заниматься
кстати, как показывает практика, это "постарше" не наступает никогда или наступает тогда, когда ребёнку уже пофиг на внимание своего родителя.
14.01.2012 в 21:28

"Сколько человека не воспитывай, а ему все равно хочется жить хорошо"©
фелисфеникс, вот-вот! Потому это, к сожалению, просто отговорка такая, лишь бы ничего не делать.
14.01.2012 в 21:46

- Дорогая, от чего ты устала?
Ты же дома сидишь!!!



вот картинка из этой категории)))муж же работает, а жена блин дома отдыхает)))
14.01.2012 в 21:59

кленовый кот, я согласна с тобой - в одной и той же ситуации разные мамы поведут себя по-разному, я и сама часто срываюсь и паникую, но ведь и наши дети по-разному ведут себя в разных ситуациях - кто-то расплачется от того, что упал с горки и будет реветь полдня от обиды, а другой встанет и побежит дальше как ни в чем не бывало - во втором случае маме справиться куда проще...и дело не в том кто как воспитан, тут большую роль играет нервная система ребенка.
когда он один возил его в гости к родителям (а мы на гв!).
вот это да!!! это очень трудно мне кажется :)
14.01.2012 в 22:06

"Сколько человека не воспитывай, а ему все равно хочется жить хорошо"©
_Sweet_pain_, ха-ха! Правда жизни! :alles: И побороть вот такое стереотипное убеждение очень сложно, практически невозможно.
14.01.2012 в 22:21

почитала... каждый по-своему прав...
я согласна, что Он мамонта добывает, а Она его готовит и бла-бла-бла... Но когда Он приходит с работы, какое-то время он должен уделить ребенку - и с этим согласились все. И это у нас больная тема, и даже начинать не буду, а то не остановить)