Whispers my name, screaming my name. От кончика одного крыла до кончика другого
Девочки, такая проблема..
Ребёнку только-только годик исполнился. Когда садимся есть, я уже давно стараюсь приучить ей кушать ложкой самостоятельно, но мне это плохо удаётся. Максимум на что хватает деточку, так это поковырять ложкой в тарелке, постучать по ней и пару раз худо-бедно донести ложку с кашей (к примеру) до рта. Потом ложка откидывается, тарелка берётся обеими ручками и вся каша просто выпивается. Вот так..
Если же я начинаю управлять ручкой - чаще всего начинается истерика. Всякие стишки-потешки тоже особо не помогают при этом.
Что с этим делать? Оставить пока как есть? Может время ещё не пришло? Мы же все понимаем, что наши дети очень очень разные и у всех что-то раньше, что-то позже.
Ребёнку только-только годик исполнился. Когда садимся есть, я уже давно стараюсь приучить ей кушать ложкой самостоятельно, но мне это плохо удаётся. Максимум на что хватает деточку, так это поковырять ложкой в тарелке, постучать по ней и пару раз худо-бедно донести ложку с кашей (к примеру) до рта. Потом ложка откидывается, тарелка берётся обеими ручками и вся каша просто выпивается. Вот так..
Если же я начинаю управлять ручкой - чаще всего начинается истерика. Всякие стишки-потешки тоже особо не помогают при этом.
Что с этим делать? Оставить пока как есть? Может время ещё не пришло? Мы же все понимаем, что наши дети очень очень разные и у всех что-то раньше, что-то позже.
Торопить события не пытаюсь конечно, потому и спрашиваю - оставить ли как есть? Просто знаю, что многие уже сами в таком возрасте хорошо едят.
katzenjammer
ой а моя, если я капну - тут же отвелается от еды и начинает эту капельку размазывать... Без тряпочки мы не едим в итоге
Я тоже так думаю.
Спасибо всем за ваши мнения)))
чаще всего наша трапеза выглядит так: сначала она активно ест сама. потом, чуть насытившись, начинает отвлекаться, переливать воду в чашках, размазывать кашу по тарелке - в эти моменты я беру свою ложку и пытаюсь еще подкормить ее. ну а потом либо она показывает, что наелась, либо начинает беспредельничать, и в общем из-за стола я ее высаживаю.
но все надо по ребенку смотреть - когда у дочки нет настроения есть самой, или мы торопимся, тогда я кормлю ее сама и не вижу в этом ничего зазорного.
знаете, я тоже из-за стола высаживать начала, когда она уже откровенно балуется. Надеюсь, это правильно?
Чашку-то моя тоже берёт давно уже и пьёт, и ложку сама берёт свою, но потом начинается всё, что описано выше..)
Надеюсь, это правильно?
каждый ведь сам устанавливает правила в своей семье, нет единого "правильно" для всех. но мне кажется, проще с самого начала по возможности пресекать такое поведение, чем потом объяснять, что вот дома можно кашу размазывать, а в ресторане и в гостях нельзя...
похоже, у вас ситуация, как и у нас, только у моей терпения и интереса к еде хватает подольше)))
это нормально - дети, они же не могут долго сосредотачиваться на чем-то одном, если даже взрослые за едой разговаривают или книжки читают - то что уж о ребенке говорить, скучно 20 минут ложкой туда-сюда, ни на что не отвлекаясь
Размазывать он тоже любит, любит и руками есть. Первое я пресекаю, второе не всегда (если еда годится для того, чтоб брать руками - пусть берёт).
Вот. Истина) Но в кашу ведь так интересно ручки окунать)
Но в общем - все вы правы конечно.
вы же пока в садик ребенка не собираетесь отдавать? Это там требуют чтобы самостоятельно кушали... А так, всему свое время))
У всех детей по-разному: кто-то раньше, кто-то позже что-то начинает делать. К примеру, у наших знакомых дочка в год и три еще не умела ходить, но зато говорила и имела огромный для такого возраста словарный запас. А моя дочь проявила желание кушать самостоятельно в год, да, но при этом все еще не ходит на горшок и говорит от силы три слова. Ну и что? Я ее не заставляю, но подаю пример.
А для года, я читала, это естественно кидаться кашей, вываливать все и размахивать ложкой. Малыш еще учится со всем этим обращаться и для этого пробует разные способы. Можно попробовать использовать две, а то и три ложки сразу - парочка ему, а третьей орудуете вы. Можно попробовать поиграть в самолетик: "Бжж! Самолетик летит в ангар, открой ротик". Показывать пример. Типа "Ааа-ам! Ммм, как вкусно!" Или, к примеру, прежде, чем перехватить инициативу (направлять его ручку с ложкой ко рту), спросить: "Тебе помочь?" или "Давай я тебе помогу". Вряд ли, конечно, он что-то поймет и ответит. Но такая установка потом помогает ребенку понять, что его мнение и старание ценят и уважают. И что он делает все правильно, просто пока не наловчился. Ну, и похвала тоже большой стимул и мотивация продолжать учиться дальше.
Извините за такой длинный ответ. Сама учусь на своих ошибках, поэтому и делюсь опытом лишний раз. Вдруг кого-то эти ошибки обойдут стороной.
Нет, в садик раньше чем через год не отдам.. И то если очередь подойдёт.
Ллейд
А я вот так и не купила такую тарелку и всё сама держу..(
Атимита
Ну в общем-то именно так, как Вы пишете, я и пытаюсь делать)
Девочки, а такой вопрос - что делать с тем, что она берёт тарелочку и просто выпивает всё, а не ест.. Тоже оставить пока так? Ллейд