ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Зашел с мамой разговор про роды и она невзначай сказала, что раньше кесарево делали ооочень редко только в крайнем случае, а сейчас, мол, уже все чаще и чаще, при любой трудности. Я с ней не согласилась, мне кажется, что не так уж и много кесарят в моем окружении. Тем не менее захотелось провести опрос все-таки сколько народу как рожало.
Просто чтобы не быть с мамой голословной.

Вопрос: А как рожали Вы?
1. Естественным путем 
64  (78.05%)
2. Кесарево 
18  (21.95%)
Всего:   82

@темы: Роды: вопросы, Роды: кесарево сечение

Комментарии
12.04.2010 в 18:54

"Счастье, есть! Ты не можешь не есть!" Счастливая мамаша
щас действительно во многих роддомах много кесарят. И не из за мелочей, а из за того, что у многих мамочек проблемы с родовой деятельностью... И если уже не помогают стимуляторы - кесарят.. И есть много других причин...
12.04.2010 в 19:01

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
~Liera~ ну про мелочей это я погорячилась, понятное дело, что в родах каждое движение не мелочь. Просто мама говорила, что проблем со здоровьем в их годы (чтобы родовая деятельность туго шла или таз был узкий) было гораздо меньше чем сейчас и дожимали всех до последнего, чтоб рожали сами, а сейчас в связи с экологией, изменением фигур больше кес. + то, что некоторые (2 наших общих знакомых) просто "покупают" направление на кесарево или рожают по контаркту, заплатив за кесарево, потому что боятся рожать, боятся боли, что, понятное дело, в 71 году было не возможно.
12.04.2010 в 19:02

У меня зрение -10. Раньше бы с такой близорукостью однозначно сделали кесарево. А сейчас проверила состояние глазного дна, взяла соответствующую справку и нормально двоих родила.
12.04.2010 в 19:03

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Хмурое Счастье Ого! Обратный пример! Здорово!

PS Двоих в смысле двойняшек или по очереди?
12.04.2010 в 19:08

а жизнь все время меняется :)
в тот день, когда рожала я, кесаревых сечений было много, в операционную была очередь...
12.04.2010 в 19:21

Laighto
По очереди. С разницей примерно 3,5 года.

А еще мне кажется, что боязнь боли сейчас не повод для кесарева. Есть же эпидуральная анастезия. И никаких справок и показаний для нее изобретать не нужно.
12.04.2010 в 19:21

Всё будет...
Вы забываете, что в те времена не было УЗИ , не было доплерометрии и прочего. Никто толком не знал ни размер плода, ни о других рисках. Женщины рожали воистину в муках, страшно рвались, кесарево сечение делали только ну уж совсем в крайнем случае, если проблемы были с сердцем, с почками, с давлением. Моего брата мама 5ти килограммового рожала сама, до сих пор содрогается от ужаса, когда вспоминает. По идее такой плод- прямое показание к кесаревому. А что касается смерти- еще при моей маме в роддоме умирали женщины в родах, и дети умирали.
Сейчас, из всех моих подруг кесаренная только одна у которой близнецы. Все остальные рожали сами. Но возможно это потому , что я живу в Литве. Ну вот подумала вспомнила девочку с которой 5 лет назад лежала на сохранении, у нее было очень высокое давление что-то там за 200, она начала рожать сама, а потом её экстренно прокесарили. Т е ни по каким пустякам этого не делают. И я хоть и дважды родила сама, не понимаю, а что в этой операции плохого? Мне кстати во второй раз врач предлагала плановое, но потом сама и отговорила...теперь думаю, что зря не согласилась.
12.04.2010 в 19:32

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Jasmine7500 А кто говорит что кесарево это плохо? Никто не говорит. Просто статистика интересна. Кстати плод у моей мамы и в том и в другом случае был крупный, брат 5, я 4 300 и о родах она все равно вспоминает достаточно спокойно. Со мной даже не порвалась. Просто мы об этом-то как раз и заговорили, т.к. мне на УЗИ сказали, что плод крупнее чем обычно и мама вроде как посетовала, как бы кесарево не сделали, ну то есть если надо то конечно, но вроде как она сама родила и я вроде как хочу )

ток чот вы совсем маму мою состарили, узи уже был ) Возможно им еще не в совершенстве овладели, но уже использовали ))

Хмурое Счастье Ну да по идее, я-то вообще боли не боюсь. А вот некоторых моих подруг мандраж берет, говорю - ну бери анастезию, на это у них железный аргумент: "А вдруг не возьмет, да и вообще, нет я боюсь, я порвусь, меня муж любить не будет!" Ну я не лезу, все-таки это личное дело каждого.
12.04.2010 в 19:34

Всё будет...
Laighto в каком году вы родились? Моя приятельница рожала в 94 году, мне было 17 лет ей 19, у нас в славном городе Воронеже ( я тогда там жила) еще про УЗИ даже не слышали. А меня рожали в 77 году, так что...
12.04.2010 в 19:39

мне пророчили кесарево, т.к. я маленькая, а плод был для меня крупноват, Но в итоге родила сама и не порвалась.
И сейчас же кесарево делают под эпидуральной анестезией, ну так вот, мне делали ее, и она ни капли не подействовала, и вот я думаю, что бы со мной было, если бы все-таки кесарили?
брр....
12.04.2010 в 19:39

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Jasmine7500 Брата рожали в 71 - УЗИ не было в славном городе Воронеже :friend:, меня в 86 - узи уже был. В 96 рожала жена брата, жизи мы уже в Москве, но как-то она скаталась в Воронеж и что-то там проблемы у нее какие-то возникли и она сходила на узи там.
12.04.2010 в 19:40

Jasmine7500
Лично мне в кесаревом не нравится то, что это полостная операция, после которой восстанавливаться труднее, чем после обычных родов. А еще то, что после кесарева проблемы с грудным вскармливанием могут быть.
12.04.2010 в 19:42

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Хмурое Счастье полостная операция, после которой восстанавливаться труднее, чем после обычных родов Ну вот в этом согласна кстати, роды какие-никакие естественный процесс, а кесарево все-таки хирургическое вмешательство...
12.04.2010 в 19:49

Всё будет...
Laighto наверное ваша мама посещала какую нить крутую поликлинику. У нас в 4 поликлинике я про УЗИ узнала далеко за 20 лет. Хотя, возможно я просто не интересовалась этим делом, а оно и раньше было.
12.04.2010 в 19:50

Дальше всех заходит тот, кто не знает, куда идти...
Всегда можно запросить статистику по каждому конкретному роддому. Я когда собиралась рожать по двум роддомам (самым крупным) статистика была около 50%, а по двум другим 20% и 15%
12.04.2010 в 19:57

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
$аленая как море Ну я не настолько заморочилась, чтоб еще по роддомам звонить, чесн говоря )
Jasmine7500 Вот уж не знаю в крутой или нет.
12.04.2010 в 20:04

Laighto
Самое главное - найти хорошего врача, которому доверять будешь. А там и боль пережить можно и без разрывов самостоятельно родить или не спорить, если врач вдруг скажет: кесарево.
12.04.2010 в 21:00

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Jasmine7500 Так, прошу прощения, я вам наврала. Маму еще раз спросила, она сказала, что в Воронеже делать узи не было возможности, но знакомые из Москвы предлагали поехать устроить УЗИ в Москве, но родители отказались - не понимали зачем, да и дорого было это устроить. Прошу прощения.)
12.04.2010 в 21:01

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Хмурое Счастье ну я тоже так думаю, так что буду искать врача )
12.04.2010 в 21:55

Glide by, touch everything and get attached to nothing!
Laighto
правду ваша мама говорит. Сейчас кесарят, грубо говоря, по поводу и без повода. Моя мама 20 лет в роддоме проработала и так же говорит. Особенно печально когда акушеры молодые, неопытные, перепуганные, назначают кесарево ни с того, ни с сего при нормальном течени родов(((
12.04.2010 в 22:12

Blisteria
В роддоме, где я рожала, я перед родами смотрели цены, сколько одноместная палата, сколько семейная, сколько эпидуралка ну и всё такое. Среди всего этого была и цена за кесарево без показаний. Только плати и всё.
13.04.2010 в 11:15

Если женщина готова ради мужчины на всё - значит она его родила ©
Интересно так всё читать... и интересно, как бы думала я, если бы была беременна одним ребенком ) Сейчас-то уже настроилась на КС.Дети у меня как только не вертятся, кроме головного. Вот недавно перевернулись из тазового в поперечное и по-моему очень счастливы - видимо, решили растягивать меня в бока :-D С двойней конечно всё иначе, у нас там своя статистика, но хочу заметить, что даже двойню довольно многие рожают сами - но тут конечно по показаниям. И кстати от РД тоже зависит, в нашем 7-м всех с двойней кесарят - не рискуют.
13.04.2010 в 11:59

Такой вот парадокс: Мы совершаем подвиги для тех, кому до нас нет никакого дела, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов…(с)
Хмурое Счастье Лично мне в кесаревом не нравится то, что это полостная операция, после которой восстанавливаться труднее, чем после обычных родов. А еще то, что после кесарева проблемы с грудным вскармливанием могут быть.

ну не факт, далеко не факт. некоторые после родов еле отходят, а другие после кесарева цветут и пахнут. тут уж от человека зависит. со мной в паталогии девчонка лежала, она сама рожала, дико порвалась, еще и промежность ей разрезали, так она нормально ходить только на 4й день началаЮ а я уже на 3й после кесарева неплохо передвигалась. с молоком тоже не от кесарева зависит, а от женщины - были случаи, что у естественниц молоко на 3й день не приходило.. у меня все нормально пришло, у соседки вообще рекой лилось уже на 2й день (она тоже после кесарева).

Laighto ну вообще сейчас кесарево просто так не назначают. просто паталогий стало намного больше, очень часто слабая родовая деятельность, отсутствие схваток, узкий таз и т.д. у меня узкий таз 2й степени - это прямое показание к кесареву, но если б дочка была меньше 3 кг и если б у меня не начался на последних неделях симфизит (это воспаление лонных костей), то может и саму бы заставили рожать...
при мне лежали две девушки, которых не прокесарили, решили "вытянуть". у одной слабая родовая деятельность плюс клинически узкий таз, кесарили ее через 12 часов после начала родов, в итоге - жуткая кровопотеря, еле откачали. другая - тоже слабая родовая деятельность, которая закончилась вообще когда ребенок вошел в таз. ни туда и ни сюда, как говорится. тянули вакуумом, ничего хорошего с ним, естественно...
так что если говорят про кесарево - соглашайся, просто так тебе его не сделают, им легче чтоб ты сама родила, возится меньше.. а слушать тех, кто говорил, что ставили кесарево, а родила сама и все ок - не слава богу, что обошлось, но не факт, что у тебя обойдется. как сказала одна умная женщина "хотите естественных родов - вспомните про естественный отбор".

ПС. я, кстати, за естественный роды, если никаких показаний к кесареву нет. но считаю, что роды - это не место для риска и битья себя пяткой в грудь
13.04.2010 в 12:49

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
*Тери* я, кстати, за естественный роды, если никаких показаний к кесареву нет. но считаю, что роды - это не место для риска и битья себя пяткой в грудь + 100

Понятное дело, если мне скажут - кесарево, крупный плод, я не буду вопить, что меня мама так родила и я рожу, это глупо :D
13.04.2010 в 19:08

Почти во всех новых книжках про беременность пишут, что был период увлечения кесаревым - когда хорошо научились его делать и считали, что это легче. Сейчас уже без показаний, теоретически, не делают. Может, еще и потому, что кесарево для роддома затратнее, чем обычные роды.
Знаю женщину, которая дважды делала кесарево без показаний - сестра мужа. Боялась родов.
А вот с работы статистика, возрас примерный. Почему-то кесаревых много.
(возрас мамы сейчас) Возраст ребенка ..... вид родов
(50) 30..........ЕР
(50) 8........... ЕР

(50) 23 ....... КС
(50) 18 ....... КС

(55) 30 ...... ЕР
(55) 24 ...... ЕР

(42) 12 ..... КС
(42) 7 .... КС

(30) 4 .... КС

(26) 3 .....КС

(26) 3 .... ЕР

(30) 3 мес. .... ЕР
13.04.2010 в 23:02

*Тери*
Скажем так, в медицинской практике накоплена некоторая статистика, на основании которой можно предположить, что вероятность осложнений для здоровья матери и ребенка при кесаревом сечении выше, чем при естественных родах. Поэтому эту операцию желательно делать только по медицинским показаниям, а не из-за страха родов.
Мне тоже было очень страшно рожать. Но боролась я с этим по другому: оба раза вела беременность не в ЖК, а у хорошего врача, и рожала тоже у врача по рекомендации. Первый раз даже мужа с собой взяла, чтобы он за всем следил и меня оберегал. Во второй раз мне знакомого доктора хватило. И все прошло замечательно. Но если бы внимания было меньше вполне могли бы быть проблемы и с разрывами, и с детьми.
14.04.2010 в 10:06

Такой вот парадокс: Мы совершаем подвиги для тех, кому до нас нет никакого дела, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов…(с)
Хмурое Счастье ну страх страху рознь, если боязнь родов перерастает уже в устойчивую фобию, то это тоже может быть показанием к КС, просто иначе мозг "устраняет" угрозу, блокирую родовую деятельность. но этот случай один на миллион. а просто страх надо преодолевать и согласна, что из-за него кесарится не стоит. но у каждого своя голова на плечах, как говорится..
18.04.2010 в 11:34

Laighto , мою подругу кесарили. Но у нее был непредвиденный случай. Ей вообще на 8 мес. кесарево делали. Я же своих двух девчонок родила оба раза естественным путем.:hash:
21.04.2010 в 18:41

Дикая Тварь из Дикого Леса
Девочки, по-моему, тут все просто: если по показаниям для ребенка и мамы кесарево будет лучше - пусть будет кесарево. Если будет лучше ЕР - пусть так и будет.
Кесаревых стало больше - ИМХО одной из причин можно назвать более слабое здоровье нашего поколения, чем наших родителей, не говоря уже о бабушках-дедушках. Ну, и потом - раньше, может, не настолько хорошо отработана была эта операция, вот и старались пореже её делать.
Сама родила двоих детей с кесаревым. Старшего в 1997 году - под общим наркозом (кесарево экстренное, не шла никак родовая деятельность), младшего - в 2007 году, кесарево плановое, эпидуральная анестезия. Так что разное доводилось испытать)) Ни о чем не жалею, и с ГВ проблем не было - молока было полно.
Все очень индивидуально, вы же знаете:)