Доброй ночи, девушки.
У меня вопрос скорее к тем, кто воспитывает детей вне русскоязычного пространства. В каком возрасте/в какой последовательности/вообще как вы знакомили детей с русским и латинским алфавитами?
Ситуация: сын в полтора года проявил неожиданный и очень настойчивый интерес к буквам. У него вообще любимая игра - тыкать во что-то пальцем, чтобы я называла. А на буквах просто заклинило. За две недели выучил все буквы латинского алфавита, согласные даже называет вслух (при том, что он не говорит). Сейчас вот начал находить в незнакомых текстах знакомые слова (типа, увидев, "стекло" как на баке для стекла, бежит к ящику под раковиной, где стоят банки и бутылки на выброс).
Проблема в том, что и буквы и слова - нидерландские (мы живем в Амстердаме). Сын хотел "читать" пакеты молока и вывески на улицах. Семья у нас русскоязычная, так что книги я планировала ему читать именно что на русском (нидерландский знаю, но не на уровне носителя, да и мой акцент сыну нафиг не упал). А буквам научила зачем-то нидерландским.
Как и когда теперь предлагать ему русский алфавит? Сразу? Ждать, когда возникнет интерес к чтению именно историй, а не мусорных баков? Или когда он подрастет достаточно, чтобы понять, что в мире существуют разные языки и письменности (не про языки он, наверное, в курсе, понимает помимо русского английский и немного нидерландский). Какой это примерно возраст? Как это у вас происходило?
Буквы
beremka
| суббота, 30 сентября 2017