14:45 

Voluminus
Добрая сволочь © Хафа / Едактор © Жу
Я тут с рождением ребёнка перестала что-либо успевать и периодически пытаюсь наладить тайм-менеджмент. Кто-нибудь ещё страдает такой же фигнёй? :crztuk: Нужны ваши советы: собственные наработки, книги, интернет-статьи и прочее.

У меня пока есть только вот эти материалы:
- ежедневник Яны Франк "365 дней очень творческого человека"(покупала ещё на последних курсах в универе, но как-то не сложилось у меня с ним, хотя он неплох, так что я к нему ещё вернусь, там много полезного, пусть и не для мам)
- Зарина Ивантер "Ежедневник счастливой мамы" (как раз сейчас пытаюсь разобраться, но он мне тоже не очень подходит)
- Света Гончарова "Тайм-менеджмент для мам. 7 заповедей организованной мамы" (только собираюсь почитать)

@темы: Материнство: вопросы, Материнство: полезные советы, Материнство: прочее

Комментарии
2018-04-07 в 14:57 

мама-зайчиха
A вдруг я буду лететь, да и пролечу всю землю насквозь и окажусь среди этих, ну которые на головах ходят...
Страдаю! Книг не читала пока а из статей пишут фигню типо фокусируйтесь на одной вещи за раз и ложитесь во время спать... хахаха, это с ребенком то?!
Вообще моей последней мыслью было позвать профессионального расхломителя и лайф-коуча что бы мой быт и время организовал кто-то другой, а я потом только выполняла. Ибо я явно в этом не сильна))

2018-04-07 в 15:24 

Voluminus
Добрая сволочь © Хафа / Едактор © Жу
мама-зайчиха, ложитесь во время спать... хахаха, это с ребенком то?! - а вашему сколько лет?))) Я со своей (2,3 года) чуть ли не с рождения придерживаюсь определённого режима, так что лечь спать вовремя не проблема)))) А вот как организовать быт, когда она НЕ спит - это другое дело :gigi:

2018-04-07 в 15:35 

dulcenoviembre
Я просто записываю все-все дела в еженедельник, планирую предстоящие дня три-четыре. Например, развивашки, суп, встреча с подругой. Вечером всегда просматриваю, вычеркиваю и т.д. Раньше вела обычный школьный дневник, но там места мало. Кучу всяких вот этих методик пробовала/изучала, мне ничего не подходит, потому что на ведение и привыкание к этой фигне нужно какое-то адовое количество времени, которого у меня и так мало. А вообще главное - в меру расслабиться, не сделали, перенесли на завтра или вообще плюнули и повалялись, а то вместо организованной мамы будет мама с неврозом)))) Я лично успевать абсолютно все стала, когда перестала завышать планку и расстраиваться из-за потерянного дня. Продуктивность выросла в разы, без лишней скромности могу сказать, что реально успеваю все и не понимаю, что там с одним ребёнком можно не успевать))) тем более, если ему больше полутора))

2018-04-07 в 15:41 

Кошка-мать
безумная мамашка
У всех или почти всех мам возникает эта проблема. Я в 5 дочкиных месяцев писала у себя в дневнике следующее:

почитала статью по тайм-менеджменту для мам. Вынесла из неё для себя пару полезных вещей:

1. Разбивать все дела на пятиминутки.
Например, убраться в квартире - это тяжело, сложно и долго. И не хочется за это браться, особенно, когда не знаешь, сколько именно у тебя времени на это есть, пока дочка не проснулась. А вот протереть пыль, помыть одну комнату, помыть вторую комнату... И т.д. Даже грязные дела (дела, после которых руки грязные) не так страшно начинать. Всегда можно быстренько сбегать помыть руки и прибежать к ребёнку. Ну и посуду я мою по одной тарелке, чтобы руки в холодной воде не успевали заледенеть.
2. Видишь дело - делай!
Когда выключаешь все мысли по поводу: а как его сделать? А может быть сейчас сделать вот то, а это потом? А хочу ли я это сейчас вообще делать? - освобождается уйма времени! :)
3. А это я вынесла из подсказки Мужа. Не ходить по квартире с пустыми руками.
Когда идёшь на кухню, можно захватить туда грязную кружку. Когда идёшь в туалет, можно захватить грязные пелёнки, кинуть по дороге в стирку. И т.д. Хотя я теперь специально не хожу относить одну кружку накухню, а если уж пришла туда, делаю дела, которые есть там. :)

Ещё помогает писать для себя списки дел и когда есть свободная минутка делать что-то из списка.
А про спать... Мне всегда было проще, когда у дочки налаживалось некое подобие режима. Тогда я могла хоть как-то спланировать свой день. А ещё помогало спать тогда, когда спит ребёнок днём. :) По крайней мере я более-менее отдыхала и высыпалась.

2018-04-07 в 15:42 

Voluminus
Добрая сволочь © Хафа / Едактор © Жу
dulcenoviembre, ну, просто одно дело - успеть что-то сделать по дому: уборка, готовка, стирка и т.п. А другое - найти время на увлечения, когда ребёнок, например, не в саду и не спит))

2018-04-07 в 15:49 

Voluminus
Добрая сволочь © Хафа / Едактор © Жу
Кошка-мать, о, круто, спасибо)) попробую применить)) особенно пункт 2, с этим у меня вечно проблемы :crztuk:
помогало спать тогда, когда спит ребёнок днём. По крайней мере я более-менее отдыхала и высыпалась - ну, это уже пройденный этап)) Сейчас я очень хорошо высыпаюсь за ночь, потому что дочка нормально спит))

Ещё помогает писать для себя списки дел и когда есть свободная минутка делать что-то из списка. - на самом деле, во всех этих тайм-менеджментовых системах говорится про составление списков, но все они советуют делать несколько списков: "сделать дома", "сделать на работе", "сделать в городе", "обязательное", "рутины", "хренины" и "прочая фигня", и вот это как раз очень сбивает с толку(((

2018-04-07 в 15:55 

dulcenoviembre
Voluminus, смотря какое увлечение и есть ли при этом помощь. Я ходила в бассейн по вечерам, пока муж был с ребёнком (где-то с полугода), потом бабушки помогали в дневное время, чтобы я успевала в зал. Нет универсального рецепта, конечно же :) просто меньше надо запариваться с ведением этих гроссбухов аля флайледи, а то точно закопаться можно)))

2018-04-07 в 16:11 

Voluminus
Добрая сволочь © Хафа / Едактор © Жу
dulcenoviembre, с помощью как раз всё ок, когда надо в зал))) И бабушка сидит с дедушкой, и муж, если сам в зал со мной не идёт)) Но вот сказать что-то типа: ну-ка, посидите с внучкой, а то мне тут приспичило повязать/пошить/порисовать/прочее хобби (нужное подчеркнуть) - на это я как-то не решаюсь :shuffle2: При ребёнке заниматься хобби нереально, потому что она тут же лезет мне "помогать" :-D
Я понимаю, что универсального рецепта нет, но почему-то кто-то успевает кучу всего переделать, а у меня не получается, я тормоз какой-то :crznope:

2018-04-07 в 18:53 

Olkoi
Самый ценный в мире груз - это в пузе карапуз!
Voluminus, Я вязала одно время пока дочка ела, ей было чуть больше полутора лет и я вязала за вечерней кашей, вот приспичило мне пледик связать, беременная вторым ребенком ходила, и так по чуть-чуть и вязала. Сначала лезла помогать, а потом привыкла, что я сижу рядом с вязанием, общаюсь с ней.

2018-04-08 в 00:10 

Лунная_Кошка
Кошка-мать, надо же как, что подходит одному, совсем не подходит другому :alles:
1. Разбивать все дела на пятиминутки. я так вообще не могу. Ощущение, что куча дел начаты, и ни одно не закончено, мысли по одному делу цепляются за мысли по другому, и начинается ад в голове.
2. Видишь дело - делай! - тоже совсем не для меня. Я как раз так сейчас и делаю, и в итоге выходит что: увидела белье, которое надо снять - сняла, теперь надо разложить - разложила, ой, посуду грязную увидела - помыла и тд, в итоге всёёёё, засосало в дела, дочка ходит и канючит, я вся в делах и отлаиваюсь (((
И если я засыпаю днем, чаще всего бывает так - дочь проснулась через час, я своё не доспала, встаю как Чучело из Волшебника Изумрудного города, башка набита соломой, ничего не хочу, ща буду убивать...

А по сути вопроса - я ничего не читала, но у нас как... во-первых, я включаю мультики. Вот вообще не агитирую, но для меня это способ что-то сделать спокойно и без мыслей "я горе-мать, ребенок хочет внимания, а я посуду мою", или как раз потупить и нифига не делать. Во-вторых, меня осенило, что я страдаю от дефицита времени именно для себя - сериал глянуть, упражнения сделать, повязать... но стараюсь ложиться максимум в полночь, ну надо же высыпаться, хорошо выглядеть и тд. Но вот какая фигня, хорошо я от этого не выгляжу, даже не скажу что высыпаюсь, то есть пару часов вполне можно тратить на вот эти все милые сердцу личные дела. Сегодня второй день это практикую, так что пока выводы делать рано.
Хреновые какие-то у меня советы))) Вредные. Но какие есть.

2018-04-08 в 06:07 

~Zireael~
Очень помогает
1. Не строить глобальных планов и пытаться успеть все на свете
2. Делегировать обязанности (в субботу ребёнок отвозится к бабушке с 1,5 лет, купает муж вечером)
3. Ложиться вечером с ребёнком и ничего не делать по ночам
4. Вести списки (у меня пока только рабочий)
5. Маленькие планы выполнять проще. Например, имея туеву кучу развивающих пособий дома на каждый день "план" - 15 минут позаниматься чем-то развивающим до сна и 15 минут творчества после сна. Всегда есть эти 15 минут, это немного, но даёт хорошие результаты. Получилось час- ну прекрасно
6. Дома нет телевизора, на который можно залипнуть. Ещё бы интернет работал по графику))
7. Границы. Я немного шью при ребёнке. Максимум час за раз, но он есть. Говорю, что вот сейчас работаю, а потом будем заниматься вместе или гулять пойдём. Ему 2 года и он понимает. Мультики не показываю пока вообще, играет в игрушки, я в пол уха участвую))

Я почти с 2 месяцев сына шью, много, почти все для себя и малыша и немного на заказ, подрабатываю. Закончила ещё последний курс кройки и шитья, сейчас прохожу уроки он-лайн и через неделю начинаю осваивать новую профессию, курсы по выходным. Тренируюсь периодически по состояния здоровья, то в зале, то хотя бы немного дома через день. Готовить и убираться правда терпеть не могу, так что тут по мере крайней необходимости))

2018-04-08 в 15:02 

мама-зайчиха
A вдруг я буду лететь, да и пролечу всю землю насквозь и окажусь среди этих, ну которые на головах ходят...
Voluminus, а вашему сколько лет?))) Я со своей (2,3 года) чуть ли не с рождения придерживаюсь определённого режима, так что лечь спать вовремя не проблема)))) А вот как организовать быт, когда она НЕ спит - это другое дело — Моей вот год и 9 испольнилось. Режимов не признает... Ну то есть мы конечно стараемся ложится и делать другие дела в определенное время, но успех этих стараний не от меня зависит. Вот например сегодня, проснулись как обычно, днем уснули более или менее вовремя, поспала она около часа (что для нее нормально), тем ни менее я ее пыталась уложить с 8 вечера. Уже 12, а воз и ныне там... а мне на работу вставать в 6:20))
По вечерам, после работы времени и сил остается не на многое. По выходным (когда я дома) муж работает, по этому я тоже целый день с дочкой. Других родственников в стране нет.

А еще у меня дома плохо организвано хранение вещей, по этому трудно наводить порядок, нужно делать много лишних телодвижений, а как это улучшить я пока не придумала, по этому бардак :(

Еще я вечно делаю какую-то глупую хрень, вроде оставить покупки в электричке, или постирать белье и не развесить, что тоже трата средств и времени, которых и так не хватает.

Но сейчас и то как-то получше стало. До нового года вообще чувствовала что тону и не справляюсь.

2018-04-10 в 09:56 

Voluminus
Добрая сволочь © Хафа / Едактор © Жу
Olkoi, Сначала лезла помогать, а потом привыкла - я при своей тоже иногда пытаюсь вязать, и бывает так, что она этим не интересуется, а бывает, что говорит: "Хочу вязать" - берёт крючок, нитки, ковыряется с ними, и вроде бы всё хорошо, но потом она может сунуть крючок в рот и кинуться с ним бежать :horror: И всё. И никакого вязания - мне приходится её догонять, отбирать с криками и сопротивлением крючок и проводить профилактическую беседу, на которую ей, судя по всему, фиолетово :facepalm:

Вот как объяснить двухлетке, что бегать с крючком во рту опасно?! Сколько ни пыталась - она не понимает! Т_Т

Лунная_Кошка, я своё не доспала, встаю как Чучело из Волшебника Изумрудного города, башка набита соломой, ничего не хочу - плюсую! Та же фигня(( Поэтому я не сплю днём, даже если ночью плохо поспала :nope:
для меня это способ что-то сделать спокойно и без мыслей "я горе-мать, ребенок хочет внимания, а я посуду мою" - тоже плюсую! Иногда, правда, чувствую немного вину, но всё же... сейчас психологи некоторые говорят, что мультики для детей - не такое уж и зло! Если в меру, минут 20 в день - норма. И меня это немного успокаивает. Потому что за эти 20 минут можно много чего успеть или, простите за такую интимную подробность, в туалете спокойно посидеть :shy:
Сегодня второй день это практикую, так что пока выводы делать рано. - ну, вы потом ещё напишите, что у вас там получается, мне интересно будет выводы почитать))))

~Zireael~, Я немного шью при ребёнке. - как?! А как же иголки/ножницы/прочая острая опасная хрень?! :susp: А то у меня тут тоже подруга попросила сшить кой-чего, а я тупо боюсь при дочке доставать все принадлежности, потому что стоит отвернуться, а она уже что-нибудь в рот сунет :facepalm:
сейчас прохожу уроки он-лайн и через неделю начинаю осваивать новую профессию, курсы по выходным - а ребёнок с кем в это время?

мама-зайчиха, Режимов не признает...успех этих стараний не от меня зависит - хочу вас поддержать и успокоить)) У нас режим тоже не сразу наладился. Хоть я и пыталась его настраивать с самого начала, но не всегда успешно. Тем более, что постоянно приходилось подстраиваться под возраст ребёнка, так как чем старше он становился, тем меньше было дневных снов и тем дольше она бодрствовала. На самом деле, я много косячила в этом плане, но в итоге всё получилось как нельзя лучше! Главное - придерживаться плана и не сдаваться! :old: Определите временные рамки и держитесь их.
- утром просыпаться в одно и то же время - каждый день! Без исключения! Даже если плохо спали ночью. Ребёнок должен привыкнуть.
- дневной сон - в одно и то же время! Ритуал отхода ко сну - всегда одинаковый. Даже если поначалу будет сопротивление, скакание по кровати и истерика. Через пару недель ребёнок поймёт, что после ритуала надо лечь и уснуть. Я сама через это прошла, так что, поверьте, знаю, что говорю.
- ночной сон - то же самое. Тот же ритуал. Один в один. Каждый день в одно и то же время.
Просто даже если устали и перестали верить в свои силы - придерживайтесь чёткого распорядка. И вскоре всё будет проходить, как по маслу))

2018-04-10 в 21:13 

~Zireael~
Voluminus, все мое оборудование лежит на столе и все это строго-настрого запрещено трогать. В 2 он это прекрасно понимает, а раньше не доставал. Что иголки и ножницы мои - это "ай" - выучил чуть ли не в год и не трогал. Как-то увидел булавку на полу, не дотронулся, меня позвал поднять. Несъедобное в рот не суёт с года, с этим вообще без проблем. А детские ножницы у него в свободном доступе как и клей и фломастеры))
Короче, абсолютно вменяемый человек он в 2 года
Сына оставляю мужу или маме с папой, смотря кто свободен

2018-04-10 в 22:31 

мама-зайчиха
A вдруг я буду лететь, да и пролечу всю землю насквозь и окажусь среди этих, ну которые на головах ходят...
Voluminus, Даже если поначалу будет сопротивление, скакание по кровати и истерика.
А если истерики нету, и вы просто час лежите, два лежите, три лежите, а потом уже как бы время вставать?

2018-04-10 в 22:33 

Лунная_Кошка
мама-зайчиха, днем уснули более или менее вовремя, поспала она около часа (что для нее нормально), тем ни менее я ее пыталась уложить с 8 вечера. Уже 12, а воз и ныне там я снова хочу влезть со своим очень важным мнением и предположить, что вам, возможно, пора уходить от дневного сна. Дочка как будто к 8 спать не хочет, иначе не скакала бы до полуночи.

2018-04-10 в 22:45 

мама-зайчиха
A вдруг я буду лететь, да и пролечу всю землю насквозь и окажусь среди этих, ну которые на головах ходят...
Лунная_Кошка, мы ездили в отпуск (там она днем засыпала в машине/коляске или на руках), и когда вернулись, она первую неделю большую часть дней днём не спала, и ночью отлично в 8 ложилась. И я даже у себя в дайрике писала - что в топку дневной сон, без него лучше! А потом её начало срубать ближе к вечеру - то есть засыпала на ходу часов в 5... а это никуда не годится. И мы решили её укладывать днём пораньше и будить через полтора часа (иногда она сама раньше просыпалась). Пару недель это работало... а потом опять понеслось...
Утром она в принципе одинаково просыпается, хоть спала хоть нет.

2018-04-10 в 22:46 

мама-зайчиха
A вдруг я буду лететь, да и пролечу всю землю насквозь и окажусь среди этих, ну которые на головах ходят...
Лунная_Кошка, а вообще я согласна что если не спит - не хочет. Когда хочет быстро засыпает. А насильно заставить спать невозможно.

2018-04-11 в 11:21 

Voluminus
Добрая сволочь © Хафа / Едактор © Жу
~Zireael~, моя до сих пор всё в рот тянет =_="" Даже не знаю, как её от этого отучить :-(

мама-зайчиха, А если истерики нету, и вы просто час лежите, два лежите, три лежите, а потом уже как бы время вставать? - ок, а чем вы занимаетесь перед сном и какой у вас ритуал укладывания? Во сколько встаёте утром? Во сколько дневной сон и сколько он длится? Во сколько ложитесь вечером обычно?
Мы встаём в 7 утра. Дневной сон в 14:00 - дочка вырубается на раз, потому что устаёт за 7 часов. Спит около 1,5 часов. В 20:00 - ванна/душ, в 21:00 (самое позднее 21:30) она засыпает. Дочке сейчас 2,3. Такой режим у нас уже месяцев 9 где-то.
а вообще я согласна что если не спит - не хочет. Когда хочет быстро засыпает. А насильно заставить спать невозможно. - я читала, что если ребёнок не спит, это значит, что он просто проверяет границы дозволенного. Такое случается, что ребёнок спал, спал, а потом - оп! - и перестал. Это не значит, что он не устал. В любом случае устраивайте тихий час, чтобы ребёнок понял, что в это время нужно отдыхать. Даже просто полежать - это уже отдых. Через какое-то время он снова начнёт засыпать.

2018-04-11 в 13:31 

~Zireael~
Voluminus, я кстати вполне целенаправленно приучала не тянуть в рот предметы. Где-то попадалось, что для усвоения надо повторить действие 50 раз, а детям иногда и больше. Запаслась терпением, насыпала в коробку фасоль и предложила поиграть. На каждую попытку съесть спокойно отодвигала руку ото рта и говорила "мы это не едим, в это играем ручками ". И так столько раз, сколько тянул (много, очень много). При попытке раскидать убирала коробку. Первые раза 2-3 говорила постоянно, потом только редко напоминала, уже просто словами. Он перестал тянуть в рот и пытаться разбрасывать) это где-то в 1-1.2 было, точно не помню

2018-04-11 в 15:38 

Voluminus
Добрая сволочь © Хафа / Едактор © Жу
~Zireael~, а я где-то читала, что ребёнок познаёт мир таким образом - когда что-то "пробует на зуб", и это связано с развитием мозга, так что в рот брать запрещала только то, что опасно для жизни и здоровья. Может, это было ошибкой :nope: Но она у меня до сих пор любительница засунуть что-нибудь в рот и убежать :facepalm: Для неё это, кажется, забавная игра в догонялки.

2018-04-11 в 15:55 

dulcenoviembre
А я ничего не запрещала, и где-то в -1-1,2 он перестал тащить все в рот и есть песок:lol: да просто все дети разные, чего уж там;-)

2018-04-11 в 16:44 

Кошка-мать
безумная мамашка
Лунная_Кошка, надо же как, что подходит одному, совсем не подходит другому
Это всегда так. Все люди разные! :)
Но меня спасало то, что мне с некоторых пор для того, чтобы чувствовать себя бодрой хватает просто провалиться в сон и можно тут же просыпаться. Даже сидя. Клюнул носом, встал и ещё на несколько часов чувствуешь себя бодрой. Так что с ребёнком очень помогало спать такими урывками, особенно учитывая, что первое время дочка спала как попало: то 5 минут, то 4 часа.
И я эти правила себе писала, когда дочке было 5 месяцев, она с рождения висела на мне почти неотрывно. Так что включить мультик было не вариантом, как и делать дела, пока она не спит.


мама-зайчиха, а вообще я согласна что если не спит - не хочет. Когда хочет быстро засыпает.
Неправда! Есть дети, которые не любят спать и не спят всеми доступными способами. У меня дочка такая. Она хочет спать, зевает, носом сидит клюёт. Но стоит её положить в кровать, тут же начинает вертеться, болтать, ковырять что-нибудь, выщипывать себе ресницы, брыкаться... В общем, что угодно, лишь бы не уснуть. И чем дольше она так вертится, тем сильнее устаёт, перевозбуждается и ей сложнее потом уснуть. Но стоит заставить её 5 минут полежать спокойно с закрытыми глазами - она тут же вырубается. Она только сейчас, в 3 года, стала более-менее сама успокаиваться и засыпать без моего активного участия. И то только благодаря режиму и ритуалам перед сном.

2018-04-12 в 09:55 

Voluminus
Добрая сволочь © Хафа / Едактор © Жу
мама-зайчиха, да-да, Кошка-мать, истину глаголит! :old: => всё только благодаря режиму и ритуалам перед сном.

2018-04-14 в 15:13 

мама-зайчиха
A вдруг я буду лететь, да и пролечу всю землю насквозь и окажусь среди этих, ну которые на головах ходят...
Но стоит заставить её 5 минут полежать спокойно с закрытыми глазами - она тут же вырубается. - 5 минут это не тоже самое как когда пытаешься убаюкать ребенка на протяжении трех часов, а у нее не в одном глазу.

моя тоже сопративляется всегда. Но когда она хочет спать, она засыпает в течении 5-20 минут. Когда не хочет, не засыпает вообще. Потому что нельзя насильно заставить человека уснуть.

Voluminus, все это я пыталась, месяцами, потом смирилась. В плане дневного режима/ритуала - у нас почти как у вас только встает на час позже в 8, может если будить в 7 все магически поменяется, попробуем.

2018-04-15 в 15:56 

Кошка-мать
безумная мамашка
5 минут это не тоже самое как когда пытаешься убаюкать ребенка на протяжении трех часов, а у нее не в одном глазу.
О, нет. В нашем случае, чтобы дочка уснула за 5 минут, нужно потратить полчаса-час, а то и полтора, чтобы уложить её. Чтобы ни ноги, ни руки не брыкались, чтобы сама она не елозила, не ворочалась, не пела песни и закрыла глаза. При этом она может уже почти уснуть, случайно дёрнуть рукой, сама себя разбудить и пошло-поехало по новой с удвоенной силой. Дай поесть, попить, укрой меня одеялом, раскрой, нет снова укрой. А что будет, если ноги закинуть на стену?..
У нас всего дважды в жизни дочь вырубалась самостоятельно, только приняв горизонтальное положение. Но оба раза мы ездили в другой город, где она почти весь день носилась без остановки, то есть была сильная физическая и моральная перегрузка впечатлениями. А так чтобы как у некоторых бывает играл-играл и уснул на полу - вообще никогда не было. Дочка сама себе уснуть не даёт.

2018-04-16 в 15:38 

Voluminus
Добрая сволочь © Хафа / Едактор © Жу
мама-зайчиха, может если будить в 7 все магически поменяется, попробуем - кстати, да, может, и поменяется. Может, просто ей хватает ночных часов сна. Моя спит ночью около 10 часов. Днём досыпает свою суточную норму - 1-2 часа в зависимости от физической нагрузки. Если вы свою укладываете в 8 вечера, а будите в 8 утра - то вот вам и СУТОЧНАЯ норма в вашем возрасте. С чего бы ей хотеть спать днём, если она выспала свою норму за ночь?)))

2018-04-17 в 04:31 

мама-зайчиха
A вдруг я буду лететь, да и пролечу всю землю насквозь и окажусь среди этих, ну которые на головах ходят...
Voluminus, в 8 мы ко сну готовимся, в душ идем, а по факту она до 12 не спит. То есть 12-8 получается.

2018-04-17 в 09:58 

Voluminus
Добрая сволочь © Хафа / Едактор © Жу
мама-зайчиха, а насколько активно у неё проходит день?

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Стань мамой!

главная